«Если хочешь узнать свою цену перед Аллахом...»

Фото: Роман Зиякаев / Ислам-тудей.

Фото: Роман Зиякаев / Ислам-тудей.

إنما جعلالدار الآخرة محلا لجزاءعباده المؤمنين لأن
هذه الدارلاتسع ما يريد أنيعطيهم. ولأنهأجلأقدارهم
عن أن يجازيهم في دارلابقاءلها

Аллах сделал обитель ахирата местом для вознаграждения Своих верующих рабов, потому что этот мир не может вместить то, что Он желает им даровать, и потому что Он ценит их слишком высоко, чтобы вознаграждать в этом мире, лишенном постоянства.

Пояснение: Расулюллах ﷺ передал такие слова Всевышнего Аллаха: «Для Моих праведных рабов Я приготовил то, чего не видел глаз, о чём не слышало ухо и чего даже не представляло себе сердце человека, не говоря уже о том, что вам было дано узнать».


من وجد ثمرةعملهعاجلا فهو دليلعلوى وجود القبول آجلا.

Если кто-то видит плоды своих деяний немедленно (в этом мире), то это свидетельствует, что позже (в ахарате) они будут приняты.

Пояснение: Принятие деяний Всевышним неведомо и будет известно только в ахирате. Однако в этом мире существуют признаки принятия деяний. Если деяние прекращается или уменьшается, то надо опасаться, что оно не будет принято.

Сокровища мудрости: «Вам дано знать об этом совсем мало»

إذا أردتأنتعرفقدرك عنده فانظرفيماذا يقيمك

Если хочешь узнать свою цену перед Аллахом, то посмотри, куда Он тебя поставил.

Пояснение: Верующие бывают двух видов: приближенные к Всевышнему Аллаху и далекие от Него. Если ты крепко придерживаешься повелений Аллаха, сторонишься Его запретов, тогда ты дорог перед Ним и близок к Нему. Если же ты ленив в исполнении ибадатов и неразборчив в отношении Его запретов, тогда ты не ценишься и далек от Него.

В одном хадис-шарифе сказано: «Кто желает узнать, насколько он ценен перед Аллахом, пусть заглянет в свое сердце и увидит, в какой степени дорог ему Аллах».

متى رزقك الطاعة والغنى بهعنها. فاعلم أنه قد أسبغ
عليكنعمة ظاهرةوباطنة

Если Аллах наделил тебя повиновением и довольствованием Им одним, значит, Он щедро осыпал тебя милостями, явными и скрытыми.

Пояснение: Повиновение (таат) свидетельствует о соблюдении шариата, а довольствование исключительно им свидетельствует о постижении истины (хакиката). Если мюрид действует в соответствии с шариатом и не благоволит ни к кому кроме Создателя, не испытывает ни в ком нужды, значит он наделен и явными и скрытыми милостями.

Из книги «Хикам аль-Атайя» 

Социальные комментарии Cackle