YuriArcursPeopleimageshttps/elements.envato.com
В одном из Благородных хадисов Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) рассказывается о том, что как то раз Расулюллах задал своим сахабам вопрос: «Кто такой «муфлис»? Сподвижники отвечали: «На наш взгляд, это тот, у кого нет ни жилья, ни сменной одежды, ни какого-либо имущества. На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Нет этого недостаточно, это еще не муфлис. Настоящий муфлис это тот, кто придет к Судному Дню совершавшим тщательно намаз, соблюдавшим уразу и выплатившим закят.
Однако в этот День к нему придут целая толпа людей, которых порочил, ругал и оскорблял, одного он обвинил в прелюбодеянии, следующего человека он ограбил и присвоил его имущество себе, иное лицо пролило кровь по его вине, кому-то он нанес телесные повреждения. Причем, таких людей будет великое множество, и все они будут требовать ответа от него за совершенные злодеяния. Чтобы возместить все свои грехи перед этими людьми наш герой должен будет вручать им все свои вознаграждения, которые были получены свыше. А когда эти вознаграждения будут исчерпаны, все грехи и ошибки тех людей будут зачтены за этим человеком. И таким образом данное лицо превратится в опасного злодея, которому место в Геенне».
Поэтому Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) наставлял, кто в этой жизни совершил злодейство по отношению к ближнему или был должником, должен сполна рассчитаться в этой жизни заранее, до того времени, когда и динар, и дерхем (в том числе и рубль и доллар) не будут иметь какую-либо цену. Если же потерпевший будет иметь в своем багаже какое-либо благодеяние, то оно зачтется в пользу злодея, по мере его злодеяния.
В Судный День этому злодею будет предоставлено самое худшее место, потому как люди будут страшиться находиться рядом с этим злодеем. В известной книге «Тысяча и один хадис» сказано: «Страдания тех, кто совершал злодейство по отношению к своим близким будут происходить в самом страшном месте Преисподней. Воистину терпеть унижения и страдать без видимых на то оснований – очень тяжелое испытание.
Аллах Та’аля воплощает в Себе величайшую справедливость и Он несомненно жестоко карает злодеев. Об этом говорится в следующем хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «О, чада Адамовы! О, моя умма! Бойтесь гнева Всевышнего и искренне уверуйте в то, что в Судный День Аллах со всей справедливостью будет карать за все совершенное вами. Пусть один муэмин не творит зла по отношению к другому. Если же кто-то совершит злодеяние своему ближнему, то Аллах Та’аля жестоко отомстит ему в Судный День»
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста – репост!