Отчет за халяль и наказание за харам

Малик ибн Динар (рахимахуллах) рассказывает: «Однажды я отправился в хадж. По дороге я встретил юношу, шедшего пешком. У юноши не было ни верхового животного, ни припасов. Я дал юноше салям, он ответил мне. Я спросил у него:

- О, юноша! Откуда ты идешь?

- Я иду от Него!

- Куда ты направляешься?

- К Нему!

- Где твои припасы?

- Мои припасы принадлежат Ему.

- Нельзя отправляться в путь без припасов и воды. У тебя есть что-нибудь?

- Есть, разве может не быть. Отправляясь в путь я взял с собой пять букв.

- Что это за пять букв?

- Это аят Аллаха Всевышнего: كهيعص 

- Что означает كهيعص?

- Буква «каф» означает «тот, кто достаточен для видения деяний рабов»; буква «ха» означает «тот, кто указывает истинный путь своим рабам»; буква «йа» означает Муадди (выполняющий, уплачивающий); буква «айн» означает Алим (всезнающий); буква «сад» означает Садык. Имеющий такой багаж не пропадет, ничего не испугается и не станет нуждаться в воде и припасах.

Услышав эти слова, я вытащил свою рубашку. Он не принял мою рубашку и сказал: «О, старик! Остаться без рубашки, отчет за халяль и наказание за харам, большее благо, чем рубашка преходящей мирской жизни».

Когда наступила ночь, он поднял лицо к небу и сказал: «О, мой Аллах, которого радует поклонение и которому не причиняют вреда грехи. Внуши мне совершение того, что вызывает Твое довольство, и прости мне мои грехи, не приносящие тебе вреда».

Люди вошли в ихрам и начали произносить слова тальбии. Однако этот юноша не произносил слов тальбии. Я сказал ему:

- Почему ты не произносишь слов тальбии?

- О, старик! Я могу сказать: «О, Аллах! Повелевай! Вот я перед Тобой, перед Тобой моя шея тоньше волоса», но я боюсь, что мне будет сказано: «Я не отвечу на твой зов, не принимаю твои слова, не смотрю на тебя взглядом милости».

После этих слов юноша исчез. Затем я видел его в Мине. Он делал следующее дуа: «О, мой Аллах! Люди, принеся жертву, приблизились к тебе. У меня же нет других средств приближения к Тебе, кроме моей души. Прими от меня мою душу». После этих слов юноша вскрикнул и упал замертво. В это время раздался неведомый голос: «Этот человек был любим Аллахом. Он был умерщвлен Аллахом. Этот юноша был убит мечом Аллаха».

Я стал заниматься подготовкой к его погребению, я завернул его в саван и похоронил. Этой ночью я сидел и думал о том, что произошло. Я не заметил, как заснул. Во сне я увидел этого юношу, и спросил у него:

- Как обошелся с тобой Аллах? Какое воздаяние Он дал тебе?

- Аллах Всевышний даровал мне такое же воздаяние, как павшим в битве при Бадре. Павшие в битве при Бадре были убиты мечами неверующих, а я был убит мечом Аллаха».

(Рухуль-Байан 3/129)

НАЗИДАНИЕ:

За мирское имущество существуют отчет за халяль и наказание за харам.

Также существует вероятность того, что наше поклонение и наши дуа не будут приняты. Человек должен принимать это во внимание, думая: «каким будет мое положение, если Аллах не примет мое поклонение и не ответит на мои мольбы».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle