«У души есть 15 дверей, открытых для расстройств»
Существовали десять направлений измышлявших то, чего нет в нашей религии. Из-за них испортилось столько народу. Они подвергли различным смутам Ислам и весь мир. Эти десять направлений следующие:
- Хабибийя. Согласно им, когда Аллах полюбит одного из Своих рабов, то заставляет его разлюбить людей и освобождает от обязанности рабского служения Всевышнему. Такие взгляды являются куфром.
- Авлияийя. По их убеждению, если кто-то достигнет уровня авлия, то повеления и запреты Аллаха для него уже не обязательны. Людям разрешается совершать сажда перед ними. Эти утверждения также являются неверием.
- Шемрахийя. Согласно им, жена и дети - это слуги для мужчины. Он может свободно использовать их. Эти слова тоже являются куфром.
- Ибахийя. Они утверждают, что мы не можем удерживать себя от порочности, ибо Аллах создал нас порочными. Мы не можем ничем помочь себе в данном вопросе, говорят они. Это тоже показатель неверия.
- Халялийя. Согласно им, никаких грехов не существует, любые мерзкие дела являются халяльными. Такое мнение также является куфром.
- Хулулийя. Они говорят, что во время ритуального танца (ракс) и радения (сема) перед ними открываются все завесы. В это время им можно свободно делать все, чего захотят. Эти слова также свидетельствуют о неверии.
- Гурийя. Эти утверждают, что в созерцательном состоянии к ним являются гурии из Рая, и они совокупляются с ними. Мол, выйдя из созерцательного состояния, они идут принимать полное омовение. Эти слова тоже бид'ат и куфр. А бид'ат - это грех похуже неверия.
- Вакифийя. Согласно им, познать Аллаха не может никто, ибо Он неведомый, четко не проявляется. Эти тоже являются сторонниками вредных новшеств. Однако если кто-то скажет, что познать сущность Аллаха никто не может, поскольку Посланник говорил: «Йа Рабби! Мы не смогли познать тебя как следует», то ответ будет таким: «Согласно ахлю-сунне признавать существование Аллаха и его единственность является фарзом».
- Мутаджахилия. Эти отрицают необходимость работать и зарабатывать на жизнь, поэтому они всегда нуждаются и ждут помощи от людей. Это тоже не соответствует установлениям Ислама.
- Илхамийя. Они считают, что Коран, религиозные труды и обряды поклонения - это только завесы, за которыми скрыта истина. Сторонники этого течения изучают различные символы и зашифрованные тексты, интересуются трудами философов древности. Их слова тоже свидетельствуют о неверии.
Те мусульмане, которые покорившись Аллаху, последовали за Посланником, были на истинном пути. Они читали намаз, отдавали закят и ходили в походы за веру. Они отправлялись в хадж, не ели харамную пищу, не говорили неправду и были святыми, праведными людьми. Это были такие люди, о которых Аллах говорит:
«Воистину, сердца тех, которые при Посланнике Аллаха понижают свои голоса, Аллах очистил для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда» (сура «Комнаты», аят 3).
Быть дервишем, прежде всего, означает следовать за Пророком (с.г.в.). Недаром Аллах Всевышний говорит:
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (сура «Семейство Имрана», аят 31).
Таким образом, из этих аятов стало понятно, что главный показатель любви человека к Аллаху и подчинения Его воле - это строгое следование Пророку (с.г.в.). В этом мире и в ахирате нет большего счастья, чем любить Всевышнего и быть любимым Аллахом. Надо быть усердным в следовании Пророку (с.г.в.), чтобы этим усердием смягчить свою душу. И когда будет достигнуто полное следование, откроются врата счастья, любовь с обеих сторон будет одинаково сильной.
Нужно знать, что любят душой и сердцем. А у души есть пятнадцать дверей, открытых для расстройств. Шайтан проникает через эти двери и толкает душу к испорченности, внушая ей, что всё дозволено. Это двери гордыни, фанатизма, честолюбия, жадности, зависти, смутьянства, злости, невежества, похоти, поспешности, любви к богатству, страсти к накоплению, сытости, чрезмерной любви и привязанности.
Когда султан любви установит шатер на равнине бытия, то откроет все свои сокровища и скрытые прелести. У любящего возникнет желание любоваться ими, и он перестанет получать наслаждение от собственного существования. И тогда любимый будет виден любящему повсюду и каждое мгновение, а любящий начнет смотреть на любимого во все глаза. Этому не помешает даже наличие у любви множества преград. Таким образом, постоянно быть видимым станет свойством любимого, а любящему останется лишь постоянно страдать. Так любимый будет всегда капризным, любящий же будет просить и умолять.
Любящий будет вынужден терпеть все страдания, причиняемые любимым, и его непостоянство. Он будет одинаково покорно принимать от него радости и боль, милости и беспокойства. Придет время, когда любящий перестанет бояться и надеяться, так как страх и надежды будут или в прошлом, или в будущем. Влюбленный будет плавать в море Ахадият, в море единственности Аллаха. Поэтому исчезнут заботы о прошлом и будущем. Он постоянно будет находиться в таком состоянии. И его состояние можно охарактеризовать словами: «Кто сам горит, тому огонь не страшен».
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Является ли оральный секс запретным?
Один друг спросил меня об оральном сексе, разрешен ли он в Исламе? Заранее благодарю за ответ к этому пикантному вопросу. (Макс-Мустафа, Москва)
-
10 правил терпеливого мусульманина
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что истинное богатство не в изобилии мирских благ, а в богатстве души. И мы не знаем большего источника душевного дохода, чем терпение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Ни одному человеку не даровано ничего лучше и обширнее, чем терпение».
-
Сильнейшая дуа, за которую обещан Рай
В хадисе сказано: Обязательно войдет в рай тот, кто скажет:
-
Дуа, которые произносятся в определенный день недели
Эти дуа советовал читать знаменитый имам Фахраддин Рази.
-
Может ли Иблис успеть покаяться?
Всевышний Аллах сказал в аяте Священного Корана: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура аз Зарият, аят- 56). Как следует из аята главной целью человека и джинна является вера во Всевышнего Аллаха и поклонение Ему. Однако...
-
Являются ли мысли о прелюбодеянии грехом?
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (аль-исра 17/32). Исходя из слов «не приближайтесь», факихи вынесли хукм о том, что любые действия, которые могут привести к прелюбодеянию, являются...
-
Как заработать саваб, которого удостаиваются пророки?
Нужно посещать могилы по понедельникам и по четвергам, а также в день Арафа, в праздничные дни и в день Ашура, поскольку в эти дни души умерших ждут посетителей. Находящихся в могиле надо навещать с таким же почтением, с каким относились к ним при жизни. Не надо припадать лицом к могиле, гладить могилу руками, ибо так делают христиане, и не нужно становиться похожими на них.
-
Царица Сююмбике: от красивых легенд до исторических фактов
Каждый знает красивую легенду о царице Сююмбике. Однако некоторые факты из данной легенды искажены. Это и многое другое обсудили на конференции «Татарская царица Сююмбике: от исторической реальности до исторической памяти».