Сура «Аль-Араф»: кто удостоится милости Аллаха?
قَالَ عَذَابِي أُصِيبُ بِهِ مَنْ أَشَاء وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ فَسَأَكْتُبُهَا لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَالَّذِينَ هُم بِآيَاتِنَا يُؤْمِنُونَ الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ الرَّسُولَ النَّبِيَّ الأُمِّيَّ الَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوبًا عِندَهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَالإِنْجِيلِ يَأْمُرُهُم بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَآئِثَ وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالأَغْلاَلَ الَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ فَالَّذِينَ آمَنُواْ بِهِ وَعَزَّرُوهُ وَنَصَرُوهُ وَاتَّبَعُواْ النُّورَ الَّذِيَ أُنزِلَ مَعَهُ أُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«(Всевышний Аллах) сказал (Мусе): «Я обрушиваю кару, на кого пожелаю (и никто не способен изменить Мое решение), а Моя милость охватывает (в этом мире) все. Но (в вечности) Я установлю ее (Мою милость лишь) для тех, кто будет остерегаться (неверия и грехов), станет выплачивать закят и уверует в Наши знамения. (Также Моя милость – тем) кто последует за Посланником, не умеющим ни читать, ни писать (то есть, Мухаммадом), Пророком, сведения о котором они найдут в Таурате и Инджиле (там он был назван по имени, и присутствовало его описание). Он будет побуждать их к добру и запрещать дурное, объявит разрешенным благое и запрещенным мерзкое, снимет с них бремя (тяжесть) и оковы, которые были на них (трудные для исполнения нормы предыдущих шариатов, например, обязательность казни после покаяния и необходимость отрезать часть одежды, если на нее попала наджаса). Кто уверует в него, станет возвеличивать его, поможет ему и последует за ниспосланным вместе с ним светом (Кораном), – тот преуспеет»» (Аль-Араф, 156-157).
Читайте также: Сура аль-Араф: отличия мирской жизни от вечной
В риваяте, переданном от Джурайджа, сообщается, что когда Аллах Всевышний сказал: «Моя милость охватывает (в этом мире) все», Иблис желая получить долю от этого, сказал: «Я тоже часть этого мира», и тогда Аллах Всевышний ниспослал аят: «Но (в вечности) Я установлю ее (Мою милость лишь) для тех, кто будет остерегаться (неверия и грехов), станет выплачивать закят и уверует в Наши знамения». На этот раз долю этого захотели получить иудеи, сказав: «Но мы тоже богобоязненны и выплачиваем закят». И тогда Аллах Всевышний ниспослал следующий аят, в котором сказал: «(Также Моя милость – тем), кто Последует за посланником, не умеющим ни читать, ни писать (то есть, Мухаммадом), Пророком, сведения о котором они найдут в Таурате и Инджиле (там он был назван по имени и присутствовало его описание)».
وَالَّذِينَ يُمَسَّكُونَ بِالْكِتَابِ وَأَقَامُواْ الصَّلاَةَ إِنَّا لاَ نُضِيعُ أَجْرَ الْمُصْلِحِينَ
«И кто держится Книги и (полноценно) совершает намаз (тот непременно будет вознагражден), ведь Мы не лишаем вознаграждения тех, кто наводит порядок» (Аль-Араф, 170).
Сура аль-Анфаль: «Не вы убили их, а Аллах убил их!»
По поводу причин ниспослания данного аята существуют различные риваяты. Считается, что он был ниспослан в отношении Убайй ибн Халефа, Кинана ибн Хукайка или многобожников, которые хотели убить посланника Аллаха ﷺ, но Всевышний защитил Своего Пророка ﷺ.
Ибнуль-Джавзи в своем тафсире говорит: «Этот аят Аллах Всевышний ниспослал в отношении мусульман из числа людей писания, таких как Абдуллах ибн Салям, которые соблюдали границы, описанные в книгах, ниспосланных Аллахом, не преступали этих границ и не искажали своих книг». Однако, приведя это мнение, Ибнуль-Джавзи не указал, кому именно принадлежит это мнение, или от кого оно было передано.
وَالَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا سَنَسْتَدْرِجُهُم مِّنْ حَيْثُ لاَ يَعْلَمُونَ وَأُمْلِي لَهُمْ إِنَّ كَيْدِي مَتِينٌ أَوَلَمْ يَتَفَكَّرُواْ مَا بِصَاحِبِهِم مِّن جِنَّةٍ إِنْ هُوَ إِلاَّ نَذِيرٌ مُّبِينٌ
«А тех, кто считает ложью Наши знамения, Мы постепенно завлечем так, что они даже не осознают этого. Я дам им отсрочку (увеличив жизнь и дав обильный удел), ведь Мое испытание (для них) прочно (никто не в силах его отменить или изменить). Неужели они (язычники) не размышляют?! Их знакомый (Мухаммад, которого они прекрасно знали) не сумасшедший! Он только объясняет им (положения религии Аллаха) и ясно предостерегает (от наказания за ослушание Всевышнего)» (Аль-Араф, 182-184).
Суры Корана, которые должен знать каждый мусульманин
Каждый аят Благородного Корана наполнен божественными указаниями и благословениями. Есть определенные суры, которые исключительно важны и должны быть заучены наизусть. Поэтому мы собрали для вас список наиболее важных сур для запоминания.
В риваяте Катады, переданном от Ибн Диамы, сообщается, что однажды посланник Аллаха (с.а.с.), поднявшись на холм Сафа, стал кричать: «О, род такой-то! О, род такой-то», пока все рода племени Курайш не собрались вокруг него. Затем он предупредил их о наказании от Аллаха и о бедствиях, которые постигнут их в том случае, если они не уверуют. Один человек из них сказал: «Вне всякого сомнения, ваш товарищ сошел с ума. Оставьте его, пусть стоит и кричит до утра». Вслед за этим Аллах Всевышний ниспослал этот аят.
(Фото: shutterstock.com).
Читайте также:
-
Мой муж левша, нужно ли ему переучиваться на правую руку?
Я знаю, что Сунной является есть и делать все хорошие действия правой рукой. Но мой муж левша, и ему трудно, поэтому, пользоваться правой рукой. Должен ли он переучиться на правую руку или ему можно пользоваться левой рукой? (Эльвира)
-
Были ли на земле обитатели до сотворения Адама (а.с.)?
Часть алимов предпочитала не рассуждать на эту тему, говоря, что поскольку по этому поводу нет никакого бесспорного доказательства, то любые предположения безосновательны. Другая часть...
-
Эта сура будет заступаться за человека, пока его грехи не будут прощены
Тирмизи приводит следующий риваят, в котором сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В Коране есть сура, состоящая из тридцати аятов. Эта сура будет заступаться за тех, кто ее читал до тех пор, пока их грехи не будут прощены. Эта сура –...
-
Нужно ли повторно совершать намаз, в котором были допущены ошибки?
Если намаз, совершенный с ошибками, хотя бы по одному из мазхабов считается приемлемым, то в этом случае...
-
Может ли Иблис успеть покаяться?
Всевышний Аллах сказал в аяте Священного Корана: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура аз Зарият, аят- 56). Как следует из аята главной целью человека и джинна является вера во Всевышнего Аллаха и поклонение Ему. Однако...
-
Тому, кто решит оставить спор, будучи правым, построят дом в Раю
Аллах Всевышний создал человека, Он создал физическую плоть, душу и ум. Посредником между всем этим является язык человека, который говорит благое, распространяет любовь, учит хорошему и сквернословит, сплетничает и приносит боль другим. Язык человека – испытание для него и предстанет он перед ответом в том числе за то, какие речи он говорил и сдерживался от запретного Аллахом.
-
Дуа дня: как избавиться от неуверенности в себе и слабости?
Как так получается, что многие способные, умные и знающие свое дело люди страдают от разных комплексов, и постоянно чувствуют робость и стеснение?
-
Очень редкое татарское имя с глубоким смыслом
Девушка очень спокойная и уравновешенная, предпочитает не совершать необдуманных поступков. Любое свое действие она предварительно очень хорошо обдумывает, часто старается следовать придуманному ею жизненному плану.