Справедливость – это заповедь Всевышнего
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُونُواْ قَوَّامِينَ لِلّهِ شُهَدَاء بِالْقِسْطِ وَلاَ يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَى أَلاَّ تَعْدِلُواْ اعْدِلُواْ هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَى وَاتَّقُواْ اللّهَ إِنَّ اللّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ
«О, верующие! Будьте стойкими ради Аллаха (в соблюдении прав других людей) и свидетельствуйте справедливо (и беспристрастно). И пусть ненависть к (определенным) людям не толкает вас к несправедливости (по отношению к ним). Будьте справедливы (как с друзьями, так и с врагами), ведь это ближе к богобоязненности. Бойтесь (несоблюдения повелений и нарушения запретов) Аллаха, поистине, Аллах – Сведущий обо всем, что вы делаете (тайно или явно)» (Аль-Маида, 8).
1. В одном из риваятов сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении иудеев, спланировавших покушение на посланника Аллаха (с.а.с.).
От Абдуллаха ибн Кясира передаются два риваята.
В соответствии с первым из них, данный аят был ниспослан в отношении иудеев Хайбара. В соответствии со вторым – в отношении иудеев из племени Бану Надир, к которым посланник Аллаха (с.а.с.) отправился за помощью в деле выплаты компенсации за убийство, в соответствии с заключенным соглашением, и которые хотели убить посланника Аллаха (с.а.с.) [Табери, Джамиуль-Байан, 6/91].
Однако между этими риваятами нет противоречий, так как в обоих случаях оппонентами мусульман, к которым данный аят требует проявлять справедливость, являются иудеи.
2. Фахруддин ар-Разы говорит о том, что существует второе мнение, в соответствии с которым данный аят был ниспослан в отношении курайшитов, которые воспрепятствовали мусульманам посетить Заповедную мечеть.
Однако он не упомянул, кому конкретно принадлежит это мнение [Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 11/180]. В указанную Фахруддином ар-Разы причину ниспослания этого аята некоторую ясность вносит риваят, переданный от Хасана аль-Басри.
В нем говорится: «Курайшиты отправили одного человека, чтобы он убил посланника Аллаха (с.а.с.). Однако Аллах Всевышний предупредил своего посланника, ниспослав этот и последующий аяты» [Джаляледдин Абдуррахман ас-Суюти, Любабун-Нукуль фи Асбабин-Нузуль, 1/134].
3. Имам Суюти упоминает о том, что причиной ниспослания данного аята является случай, упоминаемый в риваяте Зейда ибн Асляма. В этом риваяте говорится: когда многобожники не пустили посланника Аллаха (с.а.с.) и сахабов в Мекку, принудив их заключить мирный договор и вернуться в Медину, то в это время к этому месту прибыла группа многобожников, направлявшихся в Мекку для совершения умры.
И тогда сахабы решили на них выместить свою боль от невозможности войти в Мекку и совершить умру, говоря: «Сегодня мекканские многобожники помешали нам посетить Заповедную мечеть, давайте и мы не пустим этих многобожников к Каабе».
И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Джаляледдин Абдуррахман ас-Суюти, Любабун-Нукуль фи Асбабин-Нузуль, 1/134]. Исходя из этого риваята, данный аят был ниспослан в конце шестого года хиджры (в месяц Зулькада) во время заключения мирного договора в Худайбиййе.
(Фото: shutterstock.com).
Что Всевышний говорит о Торе, Евангелии и Псалтыре?
Тора, Евангелие, Псалтырь были посланы Всевышним, однако люди для личной выгоды со временем внесли в Писания свои изменения. Что же говорит об этом Аллах в Коране?
Читайте также:
-
О посте в полнолуние
Сказал Абу Зарр: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам, чтобы мы постились три дня (каждого лунного) месяца: 13-го, 14-го и 15-го [числа]" (ан-Насаи и ат-Тирмизи). (Эти три дня - дни полнолуния)
-
Дети. Бить или не бить?
Воспитание ребенка – это искусство из искусств. Это мастерство, которое проявляется не только в физической заботе и уходе за ребенком, но и в тех ситуациях, когда у родителя и ребенка возникают разногласия. Немногие родители умеют уважить свое чадо и договориться с ним, как с личностью, большинство прибегают к различного рода наказаниям и насилию.
Наверно, в момент родительского прессинга наказание оказывается «эффективным» – испуганный и травмированный ребенок, конечно, послушается грозного и сильного родителя.
-
Мусульманские платья
Законы Ислама таковы, что женщины должны носить женственную одежду. Она должна отличаться от мужской, и являться украшением женщины, но надо не забывать о скромности. Все это подходит к такому предмету гардероба как платье, которое является основной одежной мусульманок. Но мусульманские платья по внешнему виду отличаются от традиционных европейских моделей.
Важно, чтобы мусульманское платье полностью покрывало тело женщины. Открытыми могут оставаться только кисти рук, а также лицо. Модель платья не должна быть изготовлена из обтягивающей или прозрачной ткани. Также платье не должно облегать фигуру. По законам Ислама важно, чтобы одежда женщины не была чрезмерно декорирована, лучше избегать кричащих расцветок. Но, если посмотреть на современные модели мусульманских платьев, то они пестрят разнообразием и точно можно сказать, что украшают каждую женщину.
-
Исламская линия доверия: "Тяжкая обида не дает мне жить. Как избавиться от нее?"
Простить, на самом деле, несложно, если подойти к этому с точки зрения религии и разума. Так, есть аяты и хадисы, в которых описывается доля прощающих и обижающих. Все это должно вдохновить вас на прощение. Вы можете ознакомиться с этим сами, изучив преимущества прощающего верующего через исламские книги.
-
10 вещей, которые должен успеть сделать мусульманин за свою жизнь
Время - быстротечно. Каждый мусульманин должен успеть за свою жизнь следующее...
-
Дуа для успешной сдачи экзаменов
Дуа, чтение которых перед экзаменом снять напряжение, и лучше показать себя на экзамене.
-
Пророк Мухаммад (мир ему) о лучших качествах женщин
О лучших качествах женщин Посланник Аллаха Пророк Мухаммад (мир ему) сказал...
-
Сколько человек было в ковчеге Нуха (а.с.)?
В одном предании говорится, что вместе с Нухом поднялись восемь человек. Это были Нух и три его сына с женами. Кенан и его мать были неверующими и утонули в потопе. А в другом риваяте сказано, что их было десять мужчин и десять женщин. Есть также предание о том, что их было восемьдесят человек. Все они поднялись на ковчег, взяв с собой годовой запас продуктов, ибо таково было повеление Аллаха.