Ночное путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим (Исра), вознесение оттуда на Небо (Мирадж) и возвращение на землю в ту же ночь является чудесным событием в истории ислама и человечества. В те времена, караваны расстояние между этими двумя городами преодолевали за месяц. Как Пророк Мухаммад (мир ему) мог совершить такое путешествие за столь короткий срок, в ту же ночь вознесся на Небеса?
Даже для современного человека, который может в кротчайшие сроки добраться из одной части света в другую, это кажется невероятным и сверхъестественным. Возникает масса вопросов о природе данного явления, один из которых – было ли путешествие пророка (мир ему) физическим? В Коране сказано:
«Пречист [от всех недостатков] Тот, Кто [молниеносно] перенес ночью Своего раба [Мухаммада] из мечети Запретной [аль-Харам в Мекке] в мечеть Отдаленную [аль-Акса в Кудсе], окрестности которой Мы благословили [плодородием] – [перенес] чтобы показать ему [Мухаммаду] некоторые из Наших знамений (375). Поистине, Он [Всевышний Аллах] – Слышащий, Видящий» (сура «Аль-Исра», аят 1).
Одна из целей данного путешествия – чтобы Пророк (мир ему) увидел знамения Всевышнего Аллаха. Какие именно, нам не известно. Тем не менее, они произвели большое впечатление на посланника Аллаха (мир ему), одухотворили его после череды несчастий и стали доказательством безграничных возможностей Всевышнего.
Стоит отметить, что события Мираджа произошли по милости и мудрости Аллаха именно тогда, когда Пророк (мир ему) нуждался в этом больше всего. Посланник Аллаха (мир ему) пережил тяжелые времена, и на его долю выпало множество бед и испытаний, потери близких людей, сомнения и неверие окружающих людей. События той ночи стали для Пророка (мир ему) милостью Всевышнего Аллаха, величайшим утешением и проявлением безграничной любви Всевышнего.
Они подбодрили и вдохновило его на нелегком этапе жизненного пути. Последующие годы Пророк (мир ему) не испытывал слабости и прибывал в хорошем расположении духа. До последних дней его больше не постигали беды и несчастья.
Мирадж не был событием, целью которого стало убеждение неверующих в принятии ислама. Это не было такого рода чудом, которое даровалось другим пророкам, чтобы стать доказательством их истинности. Мирадж был дан Пророку (мир ему) как вознаграждение за несчастья и утешение от Аллаха. Мирадж уже в последующем показал различия между верующими и неверующими.
В основном почти все исламские ученые согласны в том, что Ночное путешествие и вознесение Пророка (мир ему) не были только духовным явлением, то есть Пророк (мир ему) не видел эти события только в своем воображении, но действительно совершал перемещения своим физическим телом.
Чудесное путешествие и вознесение Пророка (ﷺ): факты, о которых вы не знали
Некоторым людям сложно в это поверить, так как данное событие противоречит законам природы. Но для Всевышнего нет никаких преград и сложностей, Он способен на все. И вера в истинность этого события неотъемлема для мусульманина. Мусульманин не может сомневаться в истинности данного явления.
К тому же понятие естественного очень относительное, то что является совершенно естественным сегодня, наши предки считали невозможным, а наши внуки, возможно, будут считать обыденным и примитивным.
Естественное – это знакомое для человека. Если взглянуть на мир по-новому, то можно обнаружить много чудесных явлений, которые воспринимаются как естественное, потому что мы к ним привыкли. Каждое рождение – чудо, но мы забываем о его чудесной природе, потому что это случается часто.
Исра и Мирадж произошли только потому, что так пожелал Всевышний. А все, что желает Всевышний, не имеет никаких преград в осуществлении. Для Всевышнего не существует понятий «естественное» и «сверхъестественное». Он – Создатель и установил законы природы, которым все подчиняется, чтобы были порядок и система.
Мы можем не понимать, как происходят те или иные явления, но все встает на свои места, когда мы осознаем факт безграничности силы и способностей Всевышнего Аллаха.
Islam-Today