Сколько раз в Коране упоминается слово «намаз»?

Слово «намаз», означающее «раболепие, поклонение», пришло из персидского языка и является синонимом арабского слова «салят», означающего «дуа, мольбу и поклонение».

В терминологии шариата слово «салят» означает выполнение поклонения телом, которое начинается с такбира и заканчивается салямом. Поскольку каждый из рукнов (обязательных элементов) намаза является одновременно дуа, выполняемым как телом, так и языком, то это лишь подкрепляет связь между лексическими значениями этого слова.

Производными от слова «салят» являются слова «мусалли» (человек, совершающий намаз) и «мусалля» (место, где совершается намаз). Так же в некоторых аятах Корана в значении намаза использует термин «зикр» (аль-Анкабут 29/45 и аль-Джума 62/9) и термин «тасбих» (ар-Рум 30/17).

Так же в исламской литературе используется термин ахлю-салят (люди намаза) объединяющий всех мусульман, принадлежащих к различным мазхабам и течениям. Так как намаз в Исламе является важнейшим видом поклонения, объединяющим верующих придерживающихся различных мазхабов как вопросах вероубеждений, так и в вопросах религиозной практики.

Слово «салят» в его лексическом и терминологическом смысле упоминается в Коране девяносто девять раз (М.Ф. Абдульбаки, аль-Муджам).

Упоминаемый в 56-м аяте суры аль-Ахзаб приказ чтения салята посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) означает дуа, читаемая с целью выражения уважения и привязанности к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Форма и содержание этого дуа разъясняется в хадисах (Бухари, тафсир, 33/10).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle