Всевышний Аллах клянется первыми 10 днями месяца Зуль-хиджа в Коране:
«Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом!» (Сура «аль-Фаджр», аяты 1-3).
Ибн Аббас, Ибн аз-Зубайр и другие ранние и поздние муфассиры единогласно утверждали, что эти аяты имеют отношение к первым 10 дням месяца Зуль-хиджа. Ибн Касир передает хадис посланника Аллаха (мир ему):
«Десять дней – это дни праздника жертвоприношения. Нечетный – это день стояния на Арафате, а четный – это день жертвоприношения» (Ахмад).
Всевышний Аллах подарил нам это время для того, чтобы мы смогли получить Его награду, исправить свои ошибки и совершить добрые дела. Счастлив тот верующий, кто не упустит ни одной минуты этого благословенного времени, чтобы заслужить довольство Всевышнего Аллаха посредством своего поклонения.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил:
«Нет перед Аллахом более благого дела, чем поклонения, совершенные в первые 10 дней месяца Зуль-хиджа. В эти дни повторяйте многократно тасбих («СубханаЛлах»), тахмид («АльхамдулиЛлях»), тахлиль («Ля иляха иляллах»), и такбир («Аллаху акбар»)» (Ат-Табарани).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает следующие слова посланника Аллаха (мир ему):
«Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста, одна ночь поклонений – приравнивается к поклонениям, совершенным в ночь предопределения» (Ибн Маджа).
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывает, как в Мине посланник Аллаха (мир ему) обратился к своим сподвижникам:
«Что это за месяц?» Мы сказали: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». После этого Пророк (мир ему) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, но он спросил: «Разве это не зу-ль-хиджжа?» Мы сказали: «Да».
Потом он спросил: «А что это за город?» Мы сказали: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». И Пророк (мир ему) снова молчал так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, но он спросил: «Разве это не священный город?» Мы сказали: «Да».
Потом он спросил: «А что это за день?» Мы сказали: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». И Пророк (мир ему) молчал так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, но он спросил: «Разве это не день жертвоприношения?» Мы сказали: «Да, о Посланник Аллаха».
После этого Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, ваша жизнь, ваше имущество и ваша честь должны быть столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце» (Бухари, Муслим).
Пост в День Арафа
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Пост в день Арафа, соблюдённый ради Аллаха, Всевышний сделает искуплением за предыдущий год и за следующий» (Муслим).
Однако держать пост в день Арафа следует только для тем, кто не совершает хадж. Относительно данного вопроса Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает:
«Посланник Аллаха (мир ему) запретил держать пост в день Арафа тем, кто находится в то время на Арафате» (Абу Дауд).
Такбир
Также сунной является произносить слова такбира, тахмида, тахлиля и тасбиха в течение первых 10 дней месяца Зуль-хиджа. По возможности, произносить их следует в полный голос. Но только там, где есть такая возможность – в мечетях, дома, на улице, если не создается неудобств окружающим. Женщинам следует произносить такбир тихо или про себя.
Всевышний Аллах говорит:
«Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите неимущего страдальца!» (Сура «аль-Хадж», аят 28).
Толкователи Корана единодушны, что речь в этом аяте идет о первых десяти днях месяца Зуль-хиджа. Также допустимо совершать такбир, который произносится в течение дней «ташрик».
«Ибн Умар и Абу Хурайра (да будет доволен Аллах ими обоими) выходили на рынок в десять дней Зуль-хиджа с возгласами «Аллаху Акбар», и люди повторяли за ними. Все эти дни Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) возглашал такбиры в местности Мина после намаза, перед сном, в своей палатке, во время совещания и ходьбы» (Бухари).
Islam-today
Также по этой теме читайте: