Намаз по ханафитскому мазхабу: как поднимать руки во время вступительного такбира?
Поднятие рук до уровня ушей во время вступительного такбира
الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين
А затем...
При такбире тахрим руки нужно поднимать до мочек ушей, как это делал сам
Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям).
عن مالك بن الحويرث: أن رسول الله صلي الله عليه وسلم كان إذا كبر رفع يديه حتي يحاذي بهما أذنيه، و في رواية: حتي يحاذي بهما فروع أذنيه
(مسلم ج1، ص167)
Малик ибн Хувейрис (радиаллаху ‘анху) рассказывает:
«Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) при произнесении “Аллаху акбар” поднимал руки до уровня ушей». А в другом хадисе сказано: «Поднял их до мочек ушей» (Муслим т.1, стр. 168).
عن وائل بن حجر: أنه أبصر النبي صلي الله عليه و سلم حين قام إلي الصلاة رفع يديه حتي كانتا بحيال منكبيه و حاذي بإبهاميه أذنيه ثم كبر
(أبو داؤد:ج1، ص121)
Ваиль ибн Худжр (радиаллаху ‘анху) передаёт, что он видел, когда
Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) встал на намаз, то поднял руки до уровня плеч, а большие пальцы рук были на уровне ушей. После чего он сказал “Аллаху акбар” (Абу Дауд т.1, стр.121).
Ваиль ибн Худжр (радиаллаху ‘анху) передает другой хадис:
قال: رأيت النبي صلي الله عليه و سلم حين افتتح الصلاة رفع يديه حيال أذنيه ، قال: ثم أتيتهم فرأيتهم يرفعون أيديهم إلي صدورهم في أفتتاح الصلاة و عليهم برانس و أكسية (أبو داؤد: ج1، ص121)
«Я видел Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что когда он начинал намаз, то поднял обе руки до уровня ушей. Потом (через несколько дней) я увидел, что сахабы в начале намаза поднимают свои руки до груди, в то время на них были надеты теплые одежды и накидки» (Абу Дауд т.1, стр. 121).
Из этого хадиса следует, что если (зимой) руки находятся под накидками, то невозможно их поднять выше плеч, как это было с сахабами (радиаллаху ‘анхум).
Но когда руки не накрыты накидками или чем-нибудь другим, то их надо поднимать до мочек ушей, как это подтверждается из практики Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям).
Если вы дотронулись до мочек ушей, то ничего страшного в этом нет, поскольку тем самым человек становится уверен, что поднял руки до нужного уровня. Иначе человек не может увидеть себя со стороны и определить,поднял ли он руки до ушей или нет.
В этом случае, кроме того, что мужчина становится уверенным, что поднял руки до ушей, ещё и выполняется то, что он поступил по Сунне Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям).
А вообще дотрагиваться до мочек ушей не обязательно.
Читайте также:
-
Духовная красота
Вы когда-нибудь пробовали остановиться, оторваться от суеты повседневной жизни и взглянуть на синеву небес, на белые воздушные облака?! А на сочно-зеленой траве вышитые будто бисером и сверкающие, переливающиеся в лучах солнца множеством оттенков цветов на капли росы?! А вам знакомо гордо колосящаяся на ветру, выросшая на твердой тропинке, всегда стремящаяся вверх ромашка с желтыми глазами?! Вы когда-нибудь встречали на пути маленького ежа с влажным крохотным носиком, завернувшегося в клубочек?!
-
Пророк Ильяс (а.с.) и его борьба с многобожием
Ильяс (а.с.) – один из тех пророков, о которых кратко упоминается в Коране (Ан’ам, 6:85; Саффат, 37:123). Он призывал свой народ к единобожию (таухиду), обратившись к ним с такими словами:
«Неужели вы не устрашитесь? Неужели вы взываете к Баалу и оставляете Самого прекрасного из творцов – Аллаха, Господа вашего и Господа ваших отцов?»
-
Законы в Исламе
Ислам формирует мировоззрение каждого мусульманина, от начала жизни и до самого ее конца. Для истинного мусульманина основополагающим сводом законов является Шариат: исповедуя ислам невозможно ограничиться лишь государственными законами и нормативными актами.
Шариат – это не просто свод ограничений, законов и и запретов, но и собрание правил поведения, моральных, нравственных и духовных норм. В основе Шариата лежат Коран и Сунна (высказывания и дела пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует). Шариат охватывает такие аспекты жизни мусульман, как религиозные обязанности, нормы уголовного права, нормы семенных отношений и взаимоотношений между верующими.
-
Как шайтан может помешать верующим во время намаза?
Если же человек сумеет одолеть меня, то я отправляю к нему шайтана из числа людей, который мешает ему совершить намаз вовремя. Если человек и в этом сможет одолеть меня, то я стараюсь отыграться во время намаза, говоря ему...
-
Что скажет Аллах обитателям Рая и Ада?
Аллах скажет: «Сколько лет вы пробыли на земле?» Они скажут: «Мы пробыли день или часть дня. Лучше спроси тех, кто вел счет». Он скажет: «Вы пробыли немного, если бы вы только знали».
-
Дворец императора пришел в движение перед словами "Ля иляха илляллах"...
Хашим ибн аль-Ас рассказывает: «Сыддик Акбар (да благословит его Аллах) отправил меня с одним человеком из курайшитов к Византийскому императору Ираклию с повелением призвать его к исламу. Мы призвали его к исламу, однако он отказался принять нашу веру. Мы заметили, что он был одет во все черное, спросили причину.
-
Можно ли мусульманам отмечать День матери?
Вопрос: можно ли мусульманам отмечать день матери? Можно ли поздравить маму и подарить ей подарок? Не хочется обделять ее вниманием, когда все отмечают этот день.
-
Особенности прощения в исламе, или почему иногда полезно не прощать
Прощение – это признак сильного духа, высокого нрава, живого сердца и светлой веры. Однако нужно ли прощать человеку каждый его проступок?