Намаз по ханафитскому мазхабу: как поднимать руки во время вступительного такбира?
Поднятие рук до уровня ушей во время вступительного такбира
الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين
А затем...
При такбире тахрим руки нужно поднимать до мочек ушей, как это делал сам
Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям).
عن مالك بن الحويرث: أن رسول الله صلي الله عليه وسلم كان إذا كبر رفع يديه حتي يحاذي بهما أذنيه، و في رواية: حتي يحاذي بهما فروع أذنيه
(مسلم ج1، ص167)
Малик ибн Хувейрис (радиаллаху ‘анху) рассказывает:
«Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) при произнесении “Аллаху акбар” поднимал руки до уровня ушей». А в другом хадисе сказано: «Поднял их до мочек ушей» (Муслим т.1, стр. 168).
عن وائل بن حجر: أنه أبصر النبي صلي الله عليه و سلم حين قام إلي الصلاة رفع يديه حتي كانتا بحيال منكبيه و حاذي بإبهاميه أذنيه ثم كبر
(أبو داؤد:ج1، ص121)
Ваиль ибн Худжр (радиаллаху ‘анху) передаёт, что он видел, когда
Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) встал на намаз, то поднял руки до уровня плеч, а большие пальцы рук были на уровне ушей. После чего он сказал “Аллаху акбар” (Абу Дауд т.1, стр.121).
Ваиль ибн Худжр (радиаллаху ‘анху) передает другой хадис:
قال: رأيت النبي صلي الله عليه و سلم حين افتتح الصلاة رفع يديه حيال أذنيه ، قال: ثم أتيتهم فرأيتهم يرفعون أيديهم إلي صدورهم في أفتتاح الصلاة و عليهم برانس و أكسية (أبو داؤد: ج1، ص121)
«Я видел Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что когда он начинал намаз, то поднял обе руки до уровня ушей. Потом (через несколько дней) я увидел, что сахабы в начале намаза поднимают свои руки до груди, в то время на них были надеты теплые одежды и накидки» (Абу Дауд т.1, стр. 121).
Из этого хадиса следует, что если (зимой) руки находятся под накидками, то невозможно их поднять выше плеч, как это было с сахабами (радиаллаху ‘анхум).
Но когда руки не накрыты накидками или чем-нибудь другим, то их надо поднимать до мочек ушей, как это подтверждается из практики Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям).
Если вы дотронулись до мочек ушей, то ничего страшного в этом нет, поскольку тем самым человек становится уверен, что поднял руки до нужного уровня. Иначе человек не может увидеть себя со стороны и определить,поднял ли он руки до ушей или нет.
В этом случае, кроме того, что мужчина становится уверенным, что поднял руки до ушей, ещё и выполняется то, что он поступил по Сунне Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям).
А вообще дотрагиваться до мочек ушей не обязательно.
Читайте также:
-
Разница между фикхом и усуль аль-фикх
Предметом изучения науки фикх являются действия совершеннолетнего лица, для которого обязательно исполнение религиозных предписаний, и нормы, связанные с этими действиями. Факихи заняты исследованиями сути шариатских норм и доводов, касающихся купли-продажи, аренды, компаний, залога, представительства, намаза, вакуфов, воровства и др. действий.
-
Может ли жизнь человека быть продлена или сокращена?
Вопрос:
Может ли быть продлена или сокращена жизнь человека? Верно ли мнение, что если часто навещать родственников и давать садака жизнь человека продлевается?
-
Является ли фардом (обязательным) выход из намаза по своей воле?
Выход из намаза человеком по своей воле в книгах по фикху (каноническому праву) называется «хурудж би сун’ихи». Его совершают, произнося слова «Ассаляму алейкум ва рахматуллах».
По мнению имама Абу Йусуфа и имама Мухаммада (да смилостивится над ними Аллах!), выход человека из намаза по своей воле не является фардом. Разногласий по этому вопросу быть не должно.
В ханафитском мазхабе по этому вопросу имеются разногласия, которые возникли на основе двенадцати причин, именуемых «аль-Иснā ашариййе». Согласно имаму Абу Йусуфу и имаму Мухаммаду (да смилостивится над ними Аллах!), по данным двенадцати причинам в мазхабе существует согласие и единодушие.
-
Является ли хадис о желательности 40-кратного совершения намаза в «Мечети Пророка» в Лучезарной Медине вымышленным?
Согласно риваяту от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто прочитает в моей мечети сорок намазов подряд...
-
Исламская линия доверия: "Можно ли жить с одним человеком, думая о другом?"
Я замужем вот уже 7 лет, у меня прекрасные дети. Я встретила одного человека, который мне очень нравится, и он ко мне относился не равнодушно, я это чувствовала. Но как я могла испытать к нему чувства, будучи замужем?
-
В этих случаях дуа непременно будет принята
С какими бы проблемами, трудностями и испытаниями мы не сталкивались, у нас есть сильнейшее оружие, которое способно облегчить наши страдания. Это оружие – дуа. Аллах – Муджиб – Отвечающий. Чтобы наша дуа была поистине значимой
-
Что ислам говорит о целебных камнях?
Говорят, что некоторые камни обладают целебными свойствами. Можно ли верующему человеку использовать их для лечения, надевать из них украшения и носить с собой?
-
Тот, кто желает прощения своих грехов, должен три раза произнести эту дуа
Джувайр передал от Дахкана, он от Ибн Габбаса (р;г.), а он от Пророка (с.г.в.). Пророк (с.г.в.) сказал: «Мусавифы погибли». Мусавиф - это тот, кто говорит: «Я скоро покаюсь в своем грехе», а сам откладывает покаяние. Для каждого человека ваджибом (обязательным) является всегда обращаться к Аллаху с покаянием, потому что Всевышний Аллах постоянно принимает покаяние согрешившего.