Как избавиться от состояния пресыщения намазом?
Ответ:
На нашем пути поклонения, к сожалению, существует много различных препятствий. Способность разглядеть эти препятствия и преодолеть их, целиком зависит от помощи и милости Аллаха Всевышнего. Прежде всего, необходимо принять именно это. Например, чувство хушу в намазе, является делом тех, кто стремится удостоиться довольства и милости Аллаха.
То, что мы совершаем намаз, это прекрасно. Однако при отсутствии чувства хушу, наше сердце в намазе остается беспокойным, то есть шайтан не оставляет наше сердце в покое. И это является основным бедствием. Шайтан старается всеми силами лишить нас удовольствия от намаза. Но каким счастьем является способность осознать насколько важно хушу в намазе, для того, чтобы получать полное удовольствие от намаза.
Наш нафс и шайтан должны знать, что даже если мы и не получаем полного удовольствия от намаза, мы все равно никогда не оставим его совершения. Так как намаз – это повеление Аллаха.
Для того чтобы избавиться от усталости и пресыщения намазом, необходимо следующее:
- Мы обладаем нафсом, который возражает тому, чтобы мы совершали намаз. И первым ответом нафсу будет то, что наша жизнь скоротечна и бесполезна без поклонения, поэтому из двадцати четырех часов следует хотя бы один час расходовать ради обретения счастья в вечной жизни. А это возможно только посредством совершения намаза.
- Как мы не испытываем пресыщения от ежедневного использования хлеба, воды и воздуха, необходимых нам для физической жизни, так необходимо признать жизненную необходимость намаза, являющегося пищей для нашей души и сердца, и источником нашей духовной жизни.
- Еще одним уроком для нашего нафса является искоренение присущего ему нетерпения. Посвящая часть нашего времени совершению намаза, мы тем самым заставляем наш нафс проявлять терпение, воспитывая его.
- Необходимо всегда помнить о том, что намаз является духовной пищей нашего сердца, светом в могиле, а так же светом на мосту Сырат, когда в судный день мы будем переходить через него. Помня об этом, мы закрываем двери возражения нашего нафса.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что для того? чтобы обрести чувство хушу в намазе, нам необходимо продолжать проявлять настойчивость в его совершении, другого выхода нет.
Islam-Today
Читайте также:
-
Райский друг Пророка (ﷺ) сподвижник Уккаша
Хазрат Уккаша очень сильно любил Посланника Аллаха ﷺ. В знак любви к пророку ему удалось поцеловать родинку между лопатками Пророка ﷺ, которая считается признаком и печатью пророчества
-
Почему Всевышний Аллах называет Пророка Мухаммада (ﷺ) «Хабиб» (любимый), а Пророка Ибрахима (а.а.) «Халиль» (друг)?
Вопрос:
Почему Всевышний Аллах называет Посланника (ﷺ) «Хабиб» (любимый), а Пророка Ибрахима (а.а.) «Халиль» (друг)?
-
Мы принадлежим Аллаху и к нему вернемся
В течение жизни мы постоянно переживаем различные проблемы и терпим неудачи, часто ища причины произошедшего не в себе, а в окружающей нас действительности, несмотря на то, что Всемогущий Аллах, хотим мы того или нет, давным-давно предопределил ход наших жизней.
Даже Посланники Аллаха пережили не мало лишений и бед, не смотря на то, что это были казалось бы совсем иными людьми.
-
Можно ли играть в шахматы с точки зрения Ислама?
Если игра в шахматы будет идти на деньги, то в этом случае нет никаких разногласий в их запретности.
-
Правда ли, что из-за домашней собаки намаз может быть не принят?
Говорят, что намазы, совершаемые в жилище, где содержится собака, не будут восприняты свыше? Так ли это? А как относится Шариат к содержанию дома кошек?
-
Три вещи, любимые Аллахом
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В этом мире для меня милее всего три вещи: женщины, благовония и прохлада глаз моих – молитва (намаз)».
-
Как близкие люди узнают друг друга в ахирате?
Ассяляму алейкум! Скажите, пожалуйста, в ахирате люди будут узнавать друг друга (дети своих родителей, родители своих детей и т.д.)?
-
10 золотых правил мусульманской этики из суры Худжурат
Священный Коран ниспослан в качестве "худа" – руководства для людей для приближения к Аллаху. Один из примеров лучшего руководства заключен в 49-й суре Корана «Худжурат». В этой короткой суре, состоящей из 18 аятов, заключено предписание относительно обращения с другими – этические нормы взаимодействия с людьми.