Истиаза: 300 завес между верующим и шайтаном

Фото: Jasminko Ibrakovic/ shutterstock.com
Истинная истиаза, то есть просьба к Аллаху о защите от шайтана, невозможна лишь на словах. И это не осуществляется только произнесением «а’узу». Для принятия истиазы необходимо, чтобы сердце, язык и действия были в гармонии. Если человек произносит: «Я прибегаю к Аллаху», однако его поступки и состояние говорят об обратном, то истиаза не будет принята.
Это значит, что его нафс и шайтан сговорились в грехе и разврате.
Истиаза арифа заключается в том, чтобы видеть только Аллаха, осознавать Его единственность (вахдат) и держаться подальше от множественности. Говорят, что шайтан боится света, который исходит от сердца арифа. Однажды Абу Саид Харраз (к.с.) увидел во сне Иблиса и хотел ударить его посохом. Но Иблис сказал, что боится не посоха, а света от солнца познания, которое восходит в сердце арифа.
Некоторые утверждают, что обращаться за защитой от шайтана значит бояться кого-то другого, кроме Аллаха, и противоречит поклонению одному Аллаху. Мы же считаем, видеть врага Аллаха своим врагом – это проявление истинной любви. Искать прибежища у Аллаха от кого-то другого – значит демонстрировать преданность.
Имам Газали и джинны: удивительные свидетельства существования невидимого мира
Крепко держаться повелений Аллаха означает отдавать предпочтение послушанию. Бояться того, кто не страшится Аллаха, – это слабость. Фраза «Я боюсь Аллаха» означает страх перед Его наказанием и гневом. «Я боюсь того, кто боится Аллаха» – это боязнь Его проклятия. «Боюсь того, кто не боится Аллаха» означает опасаться его дурных поступков.
Недаром Мавляна говорил: «У сына человеческого много скрытых врагов. Кто умеет их распознавать, тот считается мудрым».
В «Тафсир аль-Кабире» есть такое выражение: «Искать прибежища у Аллаха во время истиазы – значит повернуться от людей к Аллаху. Для обретения всех благ и защиты бедствий, следует обращаться не к человеку, который сам нуждается во многом, а к Аллаху, который ни в чем не нуждается. Истиаза отражает тайный смысл аята: «Бегите же к Аллаху!» (аз-Зарият, 51/50).
Кроме того, истиаза – это осознание того, что для приближения к Аллаху у человека нет другого пути, кроме смиренного признания своего бессилия. Смирение – это последний из духовных стоянок (макамов).
Хасан Басри (к.с.) говорит: «Аллах Всевышний ставит между человеком, который просит защиты с чистым сердцем, и шайтаном триста завес. Толщина каждой завесы равна расстоянию между землей и небом».
На основе издания «Рухуль-Байан»
Читайте также:
-
7 секретов красоты мусульманки
Существуют древние исламские традиции, которые и до сих пор помогают мусульманкам сохранять свою красоту. Сурьма - природная подводка для глаз. Это идеальный карандаш для глаз, который не размазывается, им можно пользоваться ежедневно. Сурьма подчеркивает и выделяет красоту и глубину глаз, делая женщину более привлекательной.
Современная сурьма делается из сажи и гхи (разновидность очищенного топлёного масла). Традиционно приготовленная сурьма содержит свинец, поэтому при покупке краски для век убедитесь в отсутствии в ее составе свинца. 2. Хна - растение, измельченное до порошкообразного состояния, который используется для окрашивания кожи, волос и ногтей. Это древний обычай, который был широко распространен среди мусульман и многих других культур и никогда не выходил из моды. Ее применение поощряется в исламе.
-
14 свойств Всевышнего, которые обязан знать мусульманин
Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много качеств – неограниченное количество. Есть необходимый минимум, который следует знать – 14 сыфатов.
Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах:
1.Существование (Аль-Вуджуд). Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.
2.Безначальность (Аль-Кыдам). У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.
-
Нафс (темная сторона души) и духовное исцеление
Тяжелее всего для нафса, ответить «Да», на слово истины принесенное другим человеком. В одном из хадисов говорится: «Самое лучшее деяние то, которое тяжелее всего для нафса». Юсуф ибн Асбат сказал: «Одним из проявлений смиренности, является принятие истины, кто бы ее ни сказал»
-
Почему мясо животного, павшего своей смертью, запретно к употреблению в пищу?
В чем смысл данного предостережения? Как по Шариату обосновывается этот запрет?
-
Толкование Корана
Первоначально толкование Корана существовало только в устной форме. Выдающиеся исламские богословы толковали отдельные аяты и суры Священной Книги, опираясь в своих суждениях на высказывания более ранних ученых и слова самого Пророка Мухаммада.
-
Не упустите моменты, когда принимаются все дуа
В хадисах говорится:
«Дуа, сделанное в промежутке между азаном и икаматом, будет принято» (Тирмизи).
«Будут приняты дуа тех, кто
-
Лучшая диета от Пророка Мухаммада (мир ему)
Мало кто из последователей ЗОЖ знает, что за много веков до того, как западный мир задумался о необходимости здорового образа жизни, все эти правила были известны в мусульманском мире.
-
Толкование снов по сонникам: харам или халяль?
Увидев определенный сон, человек часто испытывает любопытство или тревогу, он хочет знать, что значит этот сон, является ли он предвестником чего-либо. Но можно ли мусульманам пользоваться сонниками?