Пророк Мухаммад ﷺ за всю свою жизнь столкнулся с бесчисленными попытками неверующих заставить замолчать его. Враги ислама – будь то многобожники, неверующие или лицемеры – бросили вызов последнему посланию и хотели искоренить мусульманскую веру и пресечь её в зародыше, положив конец жизни посланника Аллаха ﷺ.
В своём стремлении противостоять Мухаммаду ﷺ, не дать донести послание истины до всех они не чурались никаких средств. Они причиняли ему боль и пытали его товарищей.
Более того, они издевались, опровергали и высмеивали его; распространяли неверные представления об исламе и обвиняли Коран в том, что он содержит легенды и состоит из поэзии.
Они бойкотировали и экономически осаждали мусульман, требовали от Пророка ﷺ совершения чудес. Когда же ни одна из их задумок не удалась, противники ислама приняли решение убить Мухаммада ﷺ. Таких попыток было 8.
Когда курайшитам не удалось убедить Пророка ﷺ отказаться от своей миссии, Абу Джахль сказал им, что у него есть план. Он нёс большой камень и ждал, когда Мухамаад ﷺ начнёт совершать свою молитву в Каабе, чтобы разбить ему голову этим камнем.
Курайшитам план понравился, и они поклялись защищать Абу Джахль от всех возможных последствий. Однако очень скоро курайшиты увидели, как Абу Джахль начал отступать, а на лице его был страх и ужас.
Когда его спросили, что случилось, он сказал: «Когда я приблизился, верблюд-самец необычной фигуры со страшными клыками чуть не съел меня».
Читайте также: Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?
После переселения сподвижников Пророка ﷺ в Медину лидеры Мекки собрались, чтобы принять решение, как вести себя с Мухаммадом ﷺ, который, стоит отметить, находился в это время практически всегда в одиночестве.
Они боялись, что он догонит своих товарищей, соберёт огромную армию, а потом вернётся, чтобы отомстить. Тогда они приняли решение поддержать идею Абу Джахля о том, чтобы представители от каждого племени одновременно напали на Мухаммада ﷺ.
Однако Аллах спас Пророка ﷺ от их рук, и ему удалось добраться до Медины живым и невредимым.
После того, как пророку Мухаммаду ﷺ удалось покинуть Мекку, курайшиты объявили огромную награду любому, кто сможет его поймать.
Сурака последовал за Пророком ﷺ по пути в Медину. В какой-то момент он действительно догнал его, но его лошадь начала спотыкаться, и всадник упал с неё.
Когда Абу Бакр Аль-Сиддик заметил Сураку, он сказал: «О, Посланник Аллаха, он догнал нас».
Пророк ﷺ ответил: «Не падайте духом, воистину, Аллах с нами».
Поняв, что он не в состоянии причинить вред посланнику Аллаха ﷺ, Сурака попросил у него прощения. Ему было даровано прощение.
Однажды Пророк ﷺ отправился с некоторыми из своих сподвижников, чтобы увидеть племя Бану Ан-Надир. Он хотел обратиться к ним за помощью в поиске денег для мужчин, которых умертвили по ошибке.
Бану Ан-Надир согласился помочь, но попросил посланника Аллаха ﷺ и его спутников сесть рядом с одним из их домов и подождать. Евреи провели совещание и сговорились убить Пророка ﷺ.
Амр ибн Джахш вызвался взобраться на стену и сбросить ем на голову большой камень. Но Джабриил (а.с.) сошёл, чтобы открыть Пророку ﷺ их злые преступные намерения. Поэтому он поспешил обратно в Медину, а его спутники последовали за ним.
После поражения многобожников при Бадре мекканцев охватила ярость из-за их ужасной потери. `Умайр ибн Вахаб Аль-Джумахи и Сафван ибн Умайя сговорились между собой, что один убьёт Пророка ﷺ, в то время как другой выплатит долги собрата и поддержит его семью.
`Умайр отправился в Медину и встретился с Пророком ﷺ. Хотя он ни словом не обмолвился о своих злых намерениях, Пророк ﷺ открыл ему свою тайную миссию. `Умайр был ошарашен нравом Мухаммада ﷺ и прочитал шахаду. Пророк ﷺ был доволен и попросил своих сподвижников научить Умайра принципам ислама, Корану и освободить его сына из плена.
После поражения Хайбара еврейская женщина по имени Зайнаб бинт Аль-Харит предложила Пророку ﷺ жареную овцу, которую она заранее отравила.
Попробовав небольшой кусочек мяса, Мухаммад ﷺ отказался от угощения. В результате последовавших расспросов она призналась в намерении умертвить лучшего из людей. В силу своего благого нрава Пророк ﷺ простил её.
Фудала ибн Умайр был лицемером, который пытался убить Пророка ﷺ, находясь рядом с Каабой. К его удивлению Пророк ﷺ рассказал ему о том, что он уже запланировал, и положил свою благородную руку на грудь Фудалы над его сердцем, чтобы успокоить его.
Внезапно Фудала раскаялся перед Аллахом, принял ислам и в последствии стал одним из самых набожных мусульман.
На обратном пути после битвы при Дхат Ар-Рикаа пророк Мухаммад ﷺ решил немного вздремнуть и повесил свой меч на дерево.
Один из многобожников воспользовался случаем и завладел мечом посланника Аллаха ﷺ. Пророк ﷺ проснулся и обнаружил, что его обнажённый меч находится в руках постороннего мужчины.
Бедуин спросил безоружного Пророка ﷺ: «Кто теперь спасёт тебя от меня?» На что Мухаммад ﷺ ответил: «Аллах» Внезапно мужчина выронил меч. Пророк ﷺ взял его и повторил тот же вопрос, который этот человек задал ему несколько мгновений назад: «Кто теперь спасёт тебя от меня?»
Конечно, пророк Мухаммад ﷺ простил дерзкого многобожника и отпустил его к своему народу в целости и сохранности.
Эти неудачные попытки остановить распространение ислама, прекратить призыв Пророка ﷺ следовать слову Всевышнего, несут два главных урока. Во-первых, благородный нрав лучшего из людей, проявившийся в его милосердии и прощении тех, кто пытался убить его. На самом деле он был послан как «милосердие ко всему человечеству».
Во-вторых, каждая из этих ситуаций – послание мусульманам о том, что мы не должны отчаиваться или грустить, поскольку Аллах с нами, несмотря ни на что. Тот, Кто защитил Своего посланника ﷺ от убийства, – это Тот, Кто сохранил Его послание от изменения и предотвратил бы искоренение уммы Пророка ﷺ до конца дней.
Все фото: shutterstock.com