В дошедшем от Абдуллаха б. Масуда достоверном хадисе передано:
“Абдуллах б. Масуд однажды сказал:
“Проклятие Аллаха той женщине, которая делает себе татуировку или просит других, выщипывает свои брови, ради красоты опиливает зубы, меняет свое женское естество, данное от Аллаха”.
Передатчик говорит, что эти слова Абдуллаха б. Масуда дошли до одной женщины из племени Бану Асад по имени Умм Йакуб. Она постоянно читала Коран Карим. Эта женщина пришла к Абдуллаху б. Масуду и сказала:
“До меня дошли твои слова: “Проклятие Аллаха той женщине, которая делает себе татуировку или просит других, выщипывает свои брови, ради красоты опиливает зубы, меняет свое женское естество, данное от Аллаха”. Что ты скажешь по этому поводу?”
Абдуллах б. Масуд ответил ей так:
“Что же мне теперь не проклинать тех, кого проклинал Расулюллах? Между тем, это (следуя за Расуль Акрамом, брать у него нужные мне хукмы) имеется в Коран Кариме”.
Единственный случай, когда женщине дозволено выщипывать брови
Когда та женщина заявила: “Я прочла Коран Карим от корки до корки, но не нашла там такого”, Абдуллах б. Масуд сказал ей: “Если бы читала (понимая, что имеется в виду), то конечно же нашла бы. Ведь поистине, Аллах Всевышний говорит:
وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا
“Принимайте, что дал вам Посланник, и избегайте того, что он запретил вам” (Аль-Хашр, 7).
Глаголу (أَكْمَلْتُ) “завершил” из третьего аята суры “Аль-Маида” придается такое значение: “Ради вас погубив ваших врагов и предоставив вашей религии возможность одержать верх над другими верованиями, Я довел до совершенства вашу религию”.
Ведь это равнозначно высказыванию: “Совершилось то, чего вы желали”.
В соответствии с ясными заявлениями большинства муфассиров, в этом кораническом аяте имеются в виду многие обязательные (фарз), разрешенные (халяль) и запретные (харам) действия. Кроме всего прочего, этот аят был ниспослан в день хадж акбара, когда на Арафате люди совершали вакфу.
Аллах Всевышний этим аятом сообщил мусульманам, какое благодеяние Он им оказал. А именно: даровал им возможность совершить хадж, не упустив ни одного из его условий (рукнов).
Выполнение всех рукнов хаджа означало собирание в одном месте всех религиозных предписаний, включая детально изложенные Почтенным Пророком ﷺ обязательные предписания (фарзы).
Эти подробности не были упомянуты в Коран Кариме. Задача их детального разъяснения была возложена на благодатную сунну. Недаром от Почтенного Пророка ﷺ было передано в одном достоверном хадисе:
“Переймите от меня обряды хаджа! Ибо я не знаю, совершу ли хадж после этого моего хаджа”.
Считая 3-й аят суры «Аль-Маида» последним ниспосланным аятом, враги величественной сунны верят, что религия достигла совершенства Коран Каримом.
Однако это довольно слабое, неуместное утверждение, поскольку после этого коранического аята были ниспосланы многие аяты, касающиеся ростовщичества (фаиз), наследования (келале) и других важных вопросов.
Как же могут ниспровергатели величественной сунны приводить этот аят в качестве доказательства завершенности ясной религии ислам одним лишь Коран Каримом без пророческой сунны?! Между тем как после этого аята были ниспосланы еще аяты, и Коран Карим был завершен.
Где искать спасение в трудные минуты?
В тафсире Куртуби сказано так: «Большинство ученых-алимов считали, что в этом аяте (сура «Аль-Маида», 3) имеется в виду большая часть обязательных (фарз), разрешенных (халяль) и запретных (харам) действий.
После этого были ниспосланы многие аяты Корана, связанные с ростовщичеством (фаиз), наследованием (келале) и другими.
Завершенными же были большая часть религии и обряды хаджа, так как со следующего года после ниспослания этого аята ни один мушрик не смог совершить хадж. И уже все люди до единого встали на вакфу на Арафате».
Коран – божественное руководство
Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии Ислам не может быть без Посланника Аллаха ﷺ»
Все фото: elements.envato.com