Фото: Paman Aheri/ shutterstock.com
Порядочность – это универсальный моральный принцип, суть которого заключается в том, чтобы быть человеком слова, когда намерения, слова и действия человека находятся в гармонии между собой.
Пророк Мухаммад ﷺ наставлял людей: «Говори: «Я уверовал в Аллаха», – а потом придерживайся прямого пути!» (Муслим, Иман, 62).
Конечно, в нравственных нормах ислама также важным является быть правдивым, заслуживающим доверия и честным.
Пророк Мухаммад ﷺ устанавливал прочную связь между верой и порядочностью.
Сказав: «Кто обманул нас, тот не из нас» (Муслим, Иман, 164), – он абсолютно не допускает в характере мусульманина лжи, нечестности, лицемерия.
По его словам, «уверовавший в Аллаха и грядущий мир должен или говорить доброе, или молчать» (Бухари, Рикак, 23).
Мусульманин в первую очередь должен быть верен своему Господу. Должен засвидетельствовать Его существование и быть преданно привязанным к Нему.
Затем он должен быть последовательным в своих намерениях и поведении, своей честностью вселять доверие окружающим.
Поскольку следование принципу честности, избегая лжи в семье, в торговых отношениях, в бизнесе, в сфере образования и обучения, в дружеских отношениях и даже в развлечениях, создаёт, начиная с самых близких людей, поступательно укрепляющееся общество доверия.
Что сказано в Коране о личных качествах истинного мусульманина?
Фото: MEMBERHS/ shutterstock.com
Истинный верующий – это тот, кто обладает прекрасными нравственными качествами и видит свой долг в исполнении повелений и запретов своего Господа.
19-21 аятах суры «Аль-Мааридж» свидетельствуют нам о том, что в человеке очень много плохих качеств:
«Поистине, человек создан жадным и нетерпеливым: когда его касается беда, он нетерпелив, когда ему достается добро, он скуп».
Однако Всевышний Аллах делает исключение для обладающих совершенным иманом – истинных мусульман – и перечисляет их прекрасные качества.
«Это не относится к [верующим] совершающим намаз, которые совершают его постоянно [вовремя и как следует], которые выделяют определенную долю из своего имущества для просящих и обездоленных, которые верят в День воздаяния, которые испытывают трепет перед наказанием от своего Господа. Поистине, от наказания их Господа никто не застрахован. [Также это не относится к тем] Кто оберегает свое целомудрие, [не вступая в интимные отношения ни с кем] кроме своих жен и своих невольниц, за что нет им порицания. А те, кто желает большего [помимо жен и невольниц], они – преступники [и грешники]. [Также это не относится к тем] Кто хранит доверенное им и соблюдает договоры, кто в своих свидетельствах правдив, и кто бережно относится к своим намазам. Им будет оказан почет в [райских] садах» (Аль-Мааридж, 22-35).
Аллах не просто так говорит нам об обладателях этих качеств, Создатель хочет, чтобы мы брали с них пример и украшали свою жизнь собственным характером и качествами, и чтобы достигнув такого же счастливого исхода в своей жизни, встретились с ними в Раю.
На основе книги «Что такое ислам?»