Сегодня мы хотим рассказать о событиях и эпизодах из жизни господина Мухаммада ﷺ, который пришел с милостью и величайшим благом для всего человечества.
Каждый из эпизодов жизни Пророка ﷺ преисполнен величием недосягаемым ни для кого из людей, ведь никто не сможет описать и выразить всех его достоинств.
Мухаммад ﷺ – милость для всех
Пророк Мухаммад ﷺ явился пророком милосердия во всех возможных смыслах. Этим достоинством Аллах наделил своего Любимца. Его милосердие проявлялось во всем: и в его пророческой миссии, и в знамениях, с которыми он приходил к людям, будь они его домочадцами или же лицемерами, и язычниками.
Из эпизодов его жизни мы видим, что следуя кораническому аяту: «Мы направили тебя только как милость к обитателям миров», вся его жизнь была наполнена милосердием. Посланник ﷺ был Милостью не только для нашего мира, но для всех миров и для всех людей, будь они верующими или же нет.
В сборнике Муслима от Анаса ибн Малика сказано: «Я не видел никого милостивее к людям, чем Пророк ﷺ».
Там же написано, что однажды ночью Пророк ﷺ прочитал аят Корана: «Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты – Прощающий, Милосердный», а затем прочел слова Исы (а.с.), приведенные в Коране: «Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они – Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты – Могущественный, Мудрый».
И заплакал Пророк ﷺ и тогда спустился к нему Джабраиль (а.с.) и сказал ему: «Всевышний повелел сказать тебе, что мы непременно оставим тебя довольным твоей общиной и не будешь ты огорчен».
И это указывает на сильную заботу Пророка ﷺ о своей общине, и его желание избавить ее от всего плохого и от наказания в следующей жизни.
Наивысшая ступень Рая, которую сможет достичь только один человек
Пророческое милосердие ко всем людям
Всевышний сказал о Пророке ﷺ: «Мы направили тебя только как милость к обитателям миров». «Миры» означают весь созданный мир помимо Создателя, то есть это и люди, и джинны, и ангелы. Если представить себе милость для людей и джиннов, то что же по поводу ангелов? Был ли ниспослан Пророк ﷺ милостью для ангелов? На это указывает текст аята Корана.
Имам Кади Ияд (р.а.) сказал в своей книге «Исцеление», что однажды Пророк ﷺ обратился к Джабраилю (а.с), когда был ниспослан аят: «Мы направили тебя только как милость к обитателям миров», а досталось ли тебе что–либо из этой милости? Ведь ты Джабраиль, главенствуешь над всеми ангелами, так досталось ли тебе что–либо из этой милости? И ответил Джабраиль: «Да».
«Я боялся что меня постигнет судьба Иблиса, но когда я принес тебе аят обо мне, в котором говорится: «Это – слова благородного посланца, обладателя силы при Владыке Трона, могущественного, которому на небесах повинуются, доверенного» – я успокоился, и этой милостью я наделен из-за тебя, о Посланник Аллаха!». Таким образом милость Пророка ﷺ достигла даже главу ангелов Джабраиля (а.с.).
Но пусть не удивляет нас это, потому как, по мнению мусульманских ученых, пророческая милость достигла творений на порядок выше этого. Даже Трона Аллаха. Но кто-то обязательно скажет, как это возможно!? Ведь это Трон самого Всевышнего! Как же может пророческая милость достичь этого Трона?
Трон Аллаха: где находятся небеса без опоры?
По мнению Али ибн Абу Талиба (р.а.), Всевышний создал Трон для того, чтобы проявить свое могущество, а не для того, чтобы восседать на нем, и мы должны понимать это. Трон Аллаха является одним из творений Его. Это есть творения как высшего порядка, так и низшего.
Пророк ﷺ сообщил нам в хадисе, переданном имамом Байхакы в своей книге «Доказательства пророчества», и имамом Хакимом в сборнике «Мустадрак», этот хадис подтвержден имамами Хафизом аль-Булькыни, и Хафизом ас-Субки, и имам Хафиз аш-Шами в книге «Пути истины и благоразумия».
Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, от ﷺ, который сказал: «Было внушено Исе, мир ему: «О, Иса, уверуй в Мухаммада и прикажи своей общине уверовать в него. Поистине, я создал Трон и написал на нем: «Нет Бога кроме Аллаха» – и Трон задрожал, и тогда Я написал на нем Мухаммад посланник Аллаха и стихло дрожание Трона».
Таким образом достигла пророческая милость даже Трона Аллаха. Который заволновался и задрожал, не выдержав величия имени Всевышнего и фразы «Не Бога кроме Него», а когда было написано на нем «Мухаммад его посланник» – унялась дрожь Трона Аллаха, что также является проявлением Милости.