«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде, чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения. Чтобы не пришлось человеку говорить: «О горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху! Я был всего лишь одним из насмехающихся!» Или чтобы не пришлось ему говорить: «Если бы Аллах наставил меня на прямой путь, то я был бы одним из богобоязненных». Или чтобы не пришлось ему говорить, когда он увидит мучения: «Если бы у меня была еще одна возможность, то я стал бы одним из творящих добро». О нет! К тебе явились Мои знамения, но ты счел их ложью, возгордился и был одним из неверующих». (Сура «Зумар», аяты 54-59)
Время кажется нам нескончаемым и безграничным. Однако если обернуться назад и посмотреть на прожитую жизнь, то время покажется очень быстротечным. Ведь земная жизнь так притягательна для человека своими разнообразными удовольствиями. Но эта жизнь содержит в себе и многие опасности. Увлекшись ее радостями, человек может позабыть свою ответственность перед Создателем и цель своего сотворения, перестать исполнять предписания Господа. Он может стать пленником своих желаний, подчиниться страстям и прихотям, что является самой большой опасностью для человека.
Такое положение можно сравнить с состоянием человека, который с утра пораньше вышел из дома в поисках заработка, чтобы накормить своих детей, и вместо этого застрял в каком-нибудь увеселительном заведении. Так прошел день, наступил вечер. Этот человек вернулся домой без денег и без продуктов. А дома его ждут голодные дети. Он не знает, как смотреть им в глаза и что им ответить. Он готов уже снова идти, искать работу, но нет шансов ее найти в такой поздний час. Прошедшего дня не вернешь. Остается лишь одно: горькое сожаление, горечь, раскаяние и стыд перед теми, кто с такой надеждой ждали твоего возвращения. Какое незавидное положение, не правда ли?
И все это результат лишь одного дня, проведенного в развлечениях и веселом времяпровождении. А теперь представим себе состояние человека, который всю свою долгую жизнь провел в погоне за развлечениями и испол-нением своих прихотей, забыв о всяком долге. Как же он будет стоять перед своим Господом, если вместо покорности Ему всегда выбирал непокорность, а вместо веры – неверие?
Когда ему нужно было на поле этого мира сеять зерна добрых дел ради воздаяния в ахирате, он упустил все шансы, вместо благодеяний сея зло и раздоры. Как же мог он потерять вечную жизнь из-за временных удовольствий скоротечной жизни в этом мире? Как же мог он позабыть о существовании Великого Творца, если миллиарды “аятов”, знамений стремительно проходили перед его глазами и свидетельствовали о своем Создателе? Безусловно, человек может оказаться в таком положении лишь из-за своей беспечности и пренебрежения. Конечно же, таких людей ожидают запоздалые горькие сожаления.
Лучший рецепт для счастья и спокойствия – это тот путь, который указал нам Аллах.
Человек, не соблюдающий этого рецепта и проживаю-щий беспорядочную, безалаберную жизнь, похож на того, кто пришел к доктору и просит его спасти от болезней и смерти, хотя несмотря на его предупреждения в течение долгих лет продолжал курить, пить спиртное, употреблять наркотики и в итоге окончательно угробил свое здоровье.
Или же он похож на такого человека, который не слушал никаких уговоров и предстережений, не признавал никаких законов и совершал преступления, переходя через все границы и нанося вред и себе, и окружающим. И вот наконец он попал за решетку и теперь говорит себе: «Лучше бы я этого не делал!» и просит, чтобы его выпустили.
Как бы нам не пришлось испытывать более горьких сожалений, чем на этих примерах из повседневной жизни, с которыми часто приходится сталкиваться. Чтобы избежать более страшных загробных сожалений, нужно прислушаться к призыву Аллаха, стараться быть “инсан камил”- совершенным человеком, добрыми делами укреплять свой иман, прояв-лять любовь и милосердие ко всем сотворенным существам ради уважения к их Создателю, помнить о том, что и мы сами являемся всего лишь одним из миллиардов живых творений, и просто быть человеком, любящим и любимым, уважающим и уважаемым.
Всевышний Аллах вот этими аятами ясно предостерег своих рабов, проявил к ним Свою милость. Заранее предвидя, что их ожидает в будущем, Он обратил их внимание на небходимость исправиться до того, как они отправятся в последний путь, откуда нет возвращения.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!