Факих со своим иснадом передал от Хузайфы (да будет доволен им Аллах), сказавшего: «Я слышал, как Пророк (с.г.в.) сказал: «Сплетник не войдет в рай».
Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (с.г.в.) сказал: «Знаете ли вы, кто из вас является наихудшим?» Они сказали: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Пророк (с.г.в.) сказал: «Наихудший из вас - лицемер. К одним приходит с одним лицом, а к другим - с другим».
Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Пророк (с.г.в.) шел между двух новых могил и сказал: «Они мучаются не за большие грехи. Один из них не очищался от мочи, а другой сплетничал». Затем Пророк (с.г.в.) взял свежую пальмовую ветвь, разломал её на две половины и воткнул их в каждую могилу. Его (с.г.в.) спросили: «О Посланник Аллаха, зачем ты это сделал?» Он (с.г.в.) ответил: «Может быть, они будут облегчать их страдания, пока не засохнут».
Факих (р.г.) сказал: «Смысл слов «они мучаются не за большие грехи» заключается в том, что для людей эти грехи кажутся маленькими, но перед Аллахом они большие».
В хадисе, переданном Хузайфом (да будет доволен им Аллах), говорится, что сплетник не войдет в рай. Если он не войдет в рай, то, значит, в Судный день у него не будет другого места, куда он сможет пойти, кроме ада. Потому что в этот День человек попадет или в рай, или в ад. Сплетнику ваджибом является обращение к Аллаху Тааля с покаянием. Если он не покается, то в этом мире он опозорится, в могиле получит мучения, а в День Суда будет направлен в пламя ада. Если он принесет покаяние до того, как его настигнет смерть, то Аллах примет его покаяние.
Хасан (р.г.) передал от Пророка (с.г.в.), сказавшего: «Худшим из людей является двуличный, который к одним подходит с одним лицом, а к другим - с другим. Тот, кто имел в этом мире два языка, в Судный день будет иметь два языка из огня».
Кутада (р.г.) сказал: «Было сказано: самыми злобными рабами Аллаха Тааля являются проклинающие и сплетники».
Также было сказано: «Мучение в могиле состоит из трех частей: одна часть мучения для тех, кто злословил, вторая часть мучения для тех, кто не очищался от мочи, и третья часть для сплетников».
Хамид бин Салмат рассказал: «Один человек, продавая и нахваливая своего раба, признался, что единственным недостатком последнего является склонность к сплетням. Покупатель не счел это пороком. Раб прижился у нового хозяина, вошел в его доверие и начал распространять ложь и сплетни. Однажды раб сказал жене хозяина: «Поистине, твой муж не любит тебя, он желает твоего ухода. Хочешь ли ты, чтобы ты была уважаемой?» Жена ответила: «Да, хочу». Раб сказал ей: «Когда твой муж будет спать, то возьми бритвенный нож и срежь несколько волос с нижней части его бороды». Затем этот раб пришел к своему хозяину и сказал: «Поистине, твоя жена нашла себе любовника, и она хочет убить тебя. Хочешь ли ты этого?» «Нет, не хочу», - ответил хозяин. Раб сказал: «Тогда притворись спящим». Хозяин послушал раба и в подходящий момент сделал это. Жена, как подсказал ей раб, взяла бритвенный нож и начала осторожно срезать нижнюю часть бороды мужа прямо над гортанью. Поверив, что жена действительно намерена убить его, муж вырвал нож из её рук и убил её. После этого родственники жены расправились и с ним, а между семьями бывших супругов возникли вражда и ненависть».
Из книги "Танбихуль гафилин"