Фото: Ernest Verbist / shutterstock.com/ru.
Коран является откровением Господа, ниспосланным лучшему из творений – Пророку Мухаммаду ﷺ. Многие верующие испытывают огромное желание понять смысл Книги, однако человек, не имеющий соответствующего религиозного образования, не может извлечь смысл из текстов Корана, а также избежать их неверного понимания.
Представляем читателю комментированный перевод смыслов Досточтимого Корана на русский язык, выполненный под эгидой Духовного управления мусульман Республики Татарстан.
Перевод смыслов Корана: «Поистине, Мы радуем тебя вестью о мальчике»
16. И упомяни [о Мухаммад] в Книге [историю] Марьям. И она удалилась от своей семьи к востоку [уединилась в восточной части Храма в Иерусалиме].
17. Она отгородилась от них занавесом. А Мы отправили к ней Дух Наш [ангела Джибриля], и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека.
18. Она [в испуге] сказала: «Я прибегаю к защите Милостивого от тебя! Если ты боишься Аллаха [то не приближайся ко мне]».
19. [Джибриль] Сказал: «Поистине, я – только посланец твоего Господа. [Я пришел] чтобы подарить тебе чистого сына [пророка]».
20. Она спросила: «Как у меня может быть сын, если меня не касался ни один мужчина, и я не была блудницей?»
21. Он ответил: «Вот так! [Аллах создаст в тебе сына без посредничества отца] Твой Господь сказал: «Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением [Нашего могущества] для людей и милостью от Нас [для верующих]. И это [творение Исы] – дело решенное».
22. Она забеременела им [Исой] и ушла с ним в отдаленное место [от своей семьи из опасений, что они подумают о ней плохо].
23. Родовые схватки привели ее к стволу пальмы. Она взмолилась: «Если бы я умерла раньше и была бы навсегда забыта!»
24. Тогда он [Иса или Джибриль] обратился к ней снизу [из-под пальмы]: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей.
25. Потряси ствол пальмы, и на тебя упадут свежие [и спелые] финики.
Примечание: «Некоторые ученые приводят этот аят в качестве доказательства того, что человеку нужно прикладывать усилия для поиска и добывания пропитания, несмотря на то что все пропитание уже предустановлено для него Всевышним. Повеление искать средства к существованию – это установление Всевышнего Аллаха для Его рабов, и это не считается изъяном в уповании, несмотря на то что так считают невежественные аскеты» (Куртуби).
26. Ешь же, пей и радуйся! Если увидишь человека [который будет спрашивать тебя о ребенке], скажи [до того, как начнешь соблюдать обет молчания]: «Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану с сегодняшнего дня разговаривать с людьми».
27. И она пришла к своим родным, неся его [Ису]. Они сказали: «О Марьям! Ты совершила ужасный поступок [родив ребенке без отца]!
28. О сестра Харуна! Твой отец не был плохим человеком, и мать твоя не была блудницей» [Почему же ты поступила так?!]
Примечание: Речь не идет про Харуна, брата Мусы (мир им), потому что между ними и Марьям века. Но брат Марьям был известен своим благочестием, поэтому упрекающие и упомянули его, осуждая его сестру.
29. [Марьям] Указала на него [имея в виду: «Спросите у него сами»], и они спросили: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?»
30. [И тут младенец] Сказал: «Поистине, я – раб Аллаха. Он даровал мне Книгу [Инджиль] и сделал меня пророком.
31. Он благословил меня, где бы я ни был. Он приказал мне молиться и раздавать закят, пока я жив.
32. [И он сделал] Меня почтительным к моей матери. Он не создал меня высокомерным и несчастным [ослушивающимся своего Господа].
33. Мир мне [от Аллаха] в день, когда я родился, в день, когда я скончаюсь, и в день, когда я буду воскрешен к жизни».
Примечание: Имам Малик сказал: «Этот аят самый сильный довод против отрицающих предустановление (кадар): Иса (мир ему) рассказал то, что ему было предопределено и то, что произойдет до его смерти» (Куртуби).
34. [Сказал Всевышний Аллах:] Таков Иса, сын Марьям! Слово истины, о котором они [христиане] спорят [заявляя, что он якобы является сыном Аллаха].
35. У Аллаха не может быть сына. Пречист Он [от любых недостатков]! Когда Он принимает решение [создать что-то], то Ему стоит сказать: «Будь!» – и оно возникает [так же возник и Иса – без нужды в отце].