Каково это - быть пророком?

Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел. Неужели среди нас Напоминание ниспослано только ему одному?» О нет! Они сомневаются в Моем Напоминании (Коране).

О нет! Они еще не вкусили мучений. (Сура «Сад», аяты 7-8)

Все пророки и посланники являются олицетворением чистой веры, образцом высокой нравственности, монументом чести и непорочности, примером верности и надежности. Они всегда были людьми, на которых указывали пальцем, когда искали пример человека с прекрасным нравом, серьезным поведением, неизменной преданности и достойного доверия. 

Несмотря на все эти качества, пророки такие же люди, как и мы. Да, они тоже люди. Но самое главное их отличие от нас состоит в том, что они стали недосягаемой вершиной благодаря своей вере и рабскому служению Господу. Они с честью исполнили миссию, которую им поручил Аллах, донесли до людей Его послание и разрушили все препятствия между ними и Всевышним Аллахом. При этом они всегда находились под постоянным божественным покровительством и контролем.

Самые надежные знания об этом мире и об ахирате мы можем находить только в тех сообщениях, которые были доставлены этими посланниками Истины. Если бы их не было, то мы были бы похожи на человека, бредущего в темноте на ощупь, который каждую минуту может наткнуться на стену или улететь в пропасть. Вот поэтому Аллах не бросил нас в этом мире одних, без поддержки и покровительства. Посредством пророков Он указал нам путь к счастью в этом мире и в ахирате.

Пророки и посланники являются милостью и подарком Господа нам, своим рабам. Но даже они не были приняты некоторыми людьми, которые выступили против них. Выступая против пророков, эти люди выдвигали некоторые аргументы. О них очень подробно говорится в Коране, а неверующим повелевается отречься от своих ошибочных убеждений.

Неверующие не смогли обвинить пророков во лжи, они лишь обзывали их колдунами, поэтами или обезумевшими. Также они не отрицали чудеса пророков, а лишь старались бросить на них тень, говоря, что это колдовство. Так они не уверовали в пророка Ису (а.с.) несмотря на то, что он показал им десятки чудес:

«…по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил. Я защитил тебя от сынов Исраила, когда ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это – всего лишь очевидное колдовство» (Сура «Маида», 5:110).

Точно таким же образом они поступили, когда вынуждены были признать, что не в силах создать что-либо равное Корану, доставленному благословенным Пророком (мир ему). Они не уверовали и объявили Коран колдовством:

«Если бы даже Мы ниспослали тебе Писание на бумаге, и они прикоснулись бы к ней своими руками, неверующие все равно бы сказали: «Это – очевидное колдовство» (Сура «Ангам», 6:7).

Еще один довод неверующих против пророков состоит в том, что пророческого сана не удостоились те, кого они считали наиболее достойными для этого. Эти хотя и не отрицали существование пророков, но не могли принять этого из-за своей гордыни. Они говорили: «Почему пророчество дано не кому-то из знати, а этому сироте?»

Они сказали: «Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним?» (Сура «Фуркан», 25:7).

Мы должны знать, что нельзя стать пророком путем старания. Пророческого сана может удостоить только Всевышний Аллах. Посмотрите, как данное положение поясняется в аяте:

«Когда им явилось знамение, они сказали: “Мы не уверуем, пока не получим то, что получили посланники Аллаха”. Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание» (Сура «Ангам», 6:124).

Следовательно, быть пророком – это не какой-то чин, которого можно достичь благодаря труду и стараниям, стать пророком можно лишь по милости Аллаха. И нам необходимо уверовать во всех пророков и посланников Аллаха, не делая между ними расовых, национальных, языковых, географических различий. Ведь все пророки являются потомками одних прародителей – Адама и Евы (Абу Дауд, “Адаб”, 120).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle