Каким должен быть настоящий отец с точки зрения ислама? Часть II

Начало - Каким должен быть настоящий отец с точки зрения ислама? Часть I

В предыдущей статье мы говорили о том, что, если ребенок не ощущает четкого мужского авторитета дома, которому он должен следовать, то ему труднее осознать авторитет Аллаха в своей жизни. Если они не научатся дома отвечать за свои поступки, то им сложнее будет взять на себя ответственность за свои деяния в Исламе. Это бесценный вклад в развитие, и никто не сможет обеспечить его более эффективно, чем отец. 

Итак, продолжим, что еще уникального могут предложить отцы? Какие преимущества получает ребенок от отношений с папой, которые существенно отличаются от взаимоотношений с мамой?

Отцовская привязанность. Теплые отношения между отцами и детьми должны присутствовать обязательно, поскольку они только усиливают главную роль отца. Ребенок в таких случаях осознает, что отец иногда строго отчитывает его за проступки не потому, что ненавидит.

Отцовская привязанность также имеет неоспоримую пользу для ребенка, поскольку дети жаждут различных видов любящей заботы: отцовской и материнской. Неполные семьи являются причиной эмоциональной пустоты, которая оставляет детей и подростков особенно уязвимыми перед соблазнами и трудностями сурового взрослого мира.

Финансовая безопасность. В неполных семьях у детей резко возрастает вероятность вырасти в бедности. Даже в обеспеченных, но неполных семьях, дети растут в атмосфере эмоционального голода. Когда мы осознали, насколько важна для ребенка привязанность к отцу, оцените насколько важна подобная привязанность к матери. Теперь подумайте, стоит ли для ребенка что-нибудь материальное благополучие, которое было добыто через жертву материнского присутствия (в дополнение к отсутствию отца).

Ограничение собственной власти. Мужчины должны урезать свое эго. Аллах поручил руководство мужчинам для улучшения общества и семьи, а не для корыстных целей. Посланник Аллаха (мир ему) показал нам, что главенство в семье — это обязанность служить и защищать. Подумайте, разве он доил животных и чинил собственную обувь ради собственного удовольствия? Разве в свое удовольствие он всегда прощал, если ему причиняли вред, но гневался, если причиняли вред религии? Разве в свое удовольствие он постился, когда в доме не было еды?

Лидеры меньше всего жалуются и обслуживаются последними. Лидеры дают пример. Что заставило людей принять строгое и жесткое руководство Умара (да будет доволен им Аллах)? Люди видели его искренность и видели, что к себе он гораздо строже, чем к ним.

Ценность привязанности. Аллах распространяет Свою милость в ответ на милость людей по отношению друг к другу. Отказ от выражения любви и привязанности по отношению к собственным детям оборачивается разрушительными и беспощадными последствиями.

Когда сподвижник Пророка (мир ему) увидел, как тот целовал своего внука, сказал ему, что ни целовал ни разу ни одного из своих десятерых детей. На что Посланник Аллаха ответил: «Что же я могу сделать, если Аллах лишил твоё сердце милосердия?». (Бухари)

Очень тяжело наблюдать как десятки миллионов детей лишены физического присутствия своих отцов, но еще больше детей в мире лишены эмоционального их присутствия. К сожалению, отцы-мусульмане не только сами эмоционально черствы со своими детьми, но и ругают своих жен, когда они проявляют к своим сыновьям нежность.

Иногда отцы используют грубость по отношению к своим сыновьям, чтобы они выросли стойкими, но, по иронии судьбы, именно такое отношение формирует в этих мальчиках слабость и беззащитность перед превосходящей их силой. То есть, отцы сами формируют в своих детях психотип жертвы.

Священный долг материального обеспечения. Мы уже установили, что почти в 40% современных семей мать берет на себя заботы по обеспечению семьи. Почему это происходит? Мы должны признать, что ни одна здравомыслящая женщина не захочет, чтобы ее ребенок выбирал между своими эмоциональными и финансовыми потребностями и что многие принимали на себя роль кормильца после того, как мужчина пренебрег этим. Этому есть 2 основные причины:

Во-первых, многие мужчины считают, что их должны благодарить за их заслуги, поэтому, если не видят благодарности, прекращают оказывать материальную поддержку. Конечно, Пророк (мир ему) строго предостерег женщин от неблагодарности своим мужьям, но с точки зрения мужских обязанностей именно здесь мужчина должен стараться в первую очередь ради Аллаха.

Вы зарабатываете деньги не ради того, чтобы вас благодарили, а ради довольства Всевышнего Аллаха. Никогда не забывайте, что Пророк (мир ему) сказал: «Потратив динар на пути Аллаха, и динар на рабов, и динар на подаяние неимущему и динар на свою семью, наибольшую награду (получишь ты за тот динар,) который потратишь на свою семью». (Муслим) Достаточно должно быть для богобоязненного мужчины, что его старание ради семьи ценит в первую очередь Всевышний Аллах.

Во-вторых, многие мужчины просто эмоционально эксплуатируют своих жен, обвиняя их в том, что они остаются дома весь день и ничего не делают для семьи. Это особенно печально наблюдать в мусульманских сообществах.

Мужья забывают, что именно мать является первым учителем ребенка, который готовит маленького человека к взаимодействию с этим миром, учит его, что значит быть «человеком». И с биологической точки зрения мы не можем заставить матерей работать, потому что мы не можем заставить отцов рожать детей. 

Опять же, это не говорит о том, что мать никогда не должна проявлять активность вне дома, а скорее, что мужчины никогда не должны ее заставлять делать этого, так же, как она не должна делать выбор между детьми и карьерой.

Итог

Ничто не может спасти наших детей от проблем, с которыми они столкнуться, даже если росли в полных семьях. Только Аллах может это сделать, и наше обращение к Нему начинается с того, что мы должны ценить то руководство, которое Он нам доверил и не роптать, если нас не устраивает наш статус.

Самая большая трагедия для наших детей заключается не в бедности, не в лишении крова, ни в наркотиках или тюрьме. Самая большая трагедия заключается в том, что в наше время около 20% мусульман не идентифицируют себя с их религией детства. Именно по этой причине Нух (мир ему) умолял своего сына с борта ковчега присоединиться к ним: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими». (Сура Худ, 42 аят).

Обратите внимание, что он не сказал: «И не будь среди тех, кто тонет», потому что даже потеря жизни может быть компенсирована, в то время как встреча с Аллахом, будучи неверующим, является окончательной гибелью. Это то, что поставлено на карту, и все же мы все еще пытаемся экспериментировать и убегать от наших обязанностей, эгоистично преследуя нашу индивидуальность за счет блага нашей семьи и сообщества.

Каждому из нас нужно переступить через нашу гордость и довериться Аллаху. Аллах никогда нас не разочарует.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle