Медина, которая раньше носила название «Ясриб», была одним из крупных городов Хиджаза. Ее населяли иудейские племена Бану Курайза, Бану Кайнука и Бану Надир, а также арабские племена Авс и Хазрадж, прибывшие некогда с севера Аравийского полуострова.
Когда племена Авс и Хазрадж переселились в Медину, они оказались в подчиненном положении от заселивших эту территорию раньше иудейских племен. Оказавшись под давлением иудеев, Авс и Хазрадж обращались за помощью к Гасаннидам, ближайшим родственным им племенам, и, с переменным успехом, выходили на лидирующее место в Ясрибе.
Но через некоторое время между племенами Авс и Хазрадж возникли разногласия, которые привели к вооруженным столкновениям. Одним из них было сражение Буас. Его причиной послужило убийство человека из племени Авс, который попросил помощи у племени Хазрадж. Разгорелся бой. Сражение завершилось победой племени Авс.
Значение, которое пророк Мухаммад ﷺ придавал письму и чтению
Это сражение произошло за пять лет до хиджры нашего Пророка ﷺ. После присяги мединцев Пророку ﷺ при Акабе, число мусульман в Медине увеличилось. Когда было принято решение о хиджре, мусульмане группами стали прибывать в Медину. Завершая переселение мусульман из Мекки в Медину, наш Пророк ﷺ отправился в путь.
Жители Медины узнав, что наш Пророк ﷺ покинул Мекку и держит путь в их город, каждый день выходили из домов и взбирались на холм, расположенный на окраине города. Они смотрели на дорогу, ведущую в город, ожидая его приезда.
Этот холм назывался «Саният аль-вада».
В один из таких дней, когда после долгого ожидания все начали расходиться, вдруг пронеслась весть, что едет Пророк ﷺ. Радость и ликование охватили людей, они повернули обратно и побежали ему навстречу.
Дети и женщины, аккомпанируя на бубнах, запели песню. Это была всеобщая радость. Каждый хотел, чтобы Пророк ﷺ был гостем в его доме и тянул его верблюда за поводья в свою сторону. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Отпустите поводья верблюда. Он сам знает свое дело»
Верблюд проходил одну улицу за другой, потом остановился и прилег на землю. Этот участок земли принадлежал двум детям-сиротам. Аюб аль-Ансари (р.а.), дом которого находился рядом, взял вещи Пророка ﷺ и понес в свой дом. Наш Пророк ﷺ жил в доме Аюба аль-Ансари около семи месяцев, пока не было завершено строительство мечети и дома.
Фото: Ислам-тудей
Фото: Ислам-тудей
Из книги «Наш Пророк ﷺ»