К чему призывает аят, ниспосланный во время рытья рва?
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَإِذَا كَانُوا مَعَهُ
عَلَى أَمْرٍ جَامِعٍ لَمْ يَذْهَبُوا حَتَّى يَسْتَأْذِنُوهُ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَأْذِنُونَكَ
أُوْلَئِكَ الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ فَإِذَا اسْتَأْذَنُوكَ
لِبَعْضِ شَأْنِهِمْ فَأْذَن لِّمَن شِئْتَ مِنْهُمْ وَاسْتَغْفِرْ لَهُمُ
اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«Поистине, верующие – лишь те, которые поверили в Аллаха и Его Посланника. Когда они рядом с ним [Посланником Аллаха] по общему делу, то пусть не уходят, не попросив у него разрешения [уйти]. Поистине, просящие у тебя разрешения на самом деле верят в Аллаха и Его Посланника. Если они просят у тебя разрешения [уйти] из-за своих дел, то разрешай, кому пожелаешь, и проси у Аллаха прощения за них. Поистине, Аллах – Прощающий, Милующий [верующих]» (Ан-Нур, 62).
Ибн Исхак и Бейхаки в своем “Далаиле” приводят риваят от Урвы, Мухаммада ибн Каʼба аль-Курази и от других, в котором они повествуют:
“В год битвы Хандак, получив известие о расположении у колодца Рума прибывших по селевым протокам курайшитов под командованием Абу Суфьяна и о расположении гатафанов в Наʼме около горы Худ, Пророк ﷺ велел прорыть глубокий ров вокруг Медины.
Фитри иман: как не растерять веру, данную нам Аллахом с самого рождения
Он сам лично принял участие в рытье этого рва вместе с муминами. Для некоторых мунафиков эта работа показалась слишком тяжелой.
Под тем предлогом, что к ним домой пришли гости, не сообщив Пророку ﷺ, они без разрешения, старались тайком улизнуть. Мусульмане же, если у кого-то из них появлялись неотложные дела или неприятности, приходили к Пророку ﷺ и просили у него разрешения отлучиться.
Получив разрешение, они ненадолго уходили и, поправив свои дела, возвращались обратно рыть канаву. Вот про этих муминов, которые ненадолго отлучались от работы, получив разрешение Пророка ﷺ, Аллах Всевышний ниспослал аят:
“Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника. Когда они находятся рядом с ним по общему делу, то не уходят, пока не попросят у него разрешения…” до слов “Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный” (то есть до конца аята). Соответственно, этот аят был ниспослан в год битвы Хандак, во время работ по рытью рва.
Из книги “Асбабун-Нузуль”
Читайте также:
-
Опубликована самая полная информация по запрету исламских книг в Оренбурге
Очередная волна запретов исламских книг в России не то, что удивила, она просто ошеломила и шокировала мусульман. Мусульмане России со слезами на глазах и болью в сердце выдержали запрет книг Саида Нурси, возможно, они посчитали, что на этом власти успокоятся, но похоже, урока не поняли ни мусульмане, ни государственные власти
-
Как мы можем облегчить нашим близким пребывание в могиле?
Недавно я похоронил свою маму. А несколько дней назад мне показалось, что я слышал ее голос (не знаю, во сне или наяву), она сказала мне, что испытывает мучения в могиле... (Аноним)
-
Могут ли джинны принимать человеческий облик?
В Священном Коране сказано:
«Вот дьявол приукрасил для них их деяния и сказал: «Сегодня никто из людей не одолеет вас. Воистину, я буду по соседству». Но когда два отряда увидели друг друга, он повернул вспять и сказал: «Я не причастен к вам. Воистину, я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (сура Аль-Анфаль, аят 48).
-
На территории какой современной страны жили адиты, упоминаемые в Коране?
В Священном Коране упоминается о многих народах проживавших когда-то на Земле в докоранический период. Одним из них был загадочный народ адиты, следы которого были найдены в...
-
Для чего живет мусульманин?
Одним из самых главных вопросов, которые человек задает себе на протяжении всей жизни, – это в чем смысл жизни и цель существования?
-
Этот человек, согласно хадису, самый умный и счастливый
Осознание неизбежности смерти, поминание смерти является неотъемлемой частью веры. Ни один из людей не останется не постигнувшим смерти, не останется ни одного человека, который не умрет. Смерть – значит переход в мир вечный, окончание мирской жизни человека, время, когда его отсчет для представления своих дел завершен. Ничто после окончания своей смерти не может сделать человека, чтобы изменить свой исход в мире вечном. Все кончено, книга закрыта.
-
Исламская линия доверия: "Моя подруга не религиозный человек, но все ее желания сбываются..."
Моя подруга вышла замуж за американца и живет в Америке, но он не мусульманин, она - мусульманка, но не читает намаз, не религиозный человек. Она говорит, если ты чего-то хочешь, это сбывается, и Господь тут не причем. Она права? Она захотела выйти замуж - вышла, захотела родить - родила, захотела жить в Америке - живет, захочет еще чего-нибудь, так будет.
-
История рода Ризаэддина Фахреддина, или кто такие "тептяри"
Вопрос о происхождении и национальности Ризаэддина Фахреддина часто становился предметом жарких споров между татарскими и башкирскими историками. Проблема заключается в том, что...