Изучение арабского языка – это сунна?
Фото: MalikNalik / Shutterstock.com.
Записывать знания является сунной. Если получающие знания ученики не отличаются крепкой памятью, то они должны записывать всё, что узнали. Наш Пророк ﷺ говорил: «Знания нужно фиксировать, записывая их» (Хатиб аль-Багдади «Такйидуль-‘ильм», с. 122; Ибн Са‘д «Табакат», 5/337; Ибн ‘Абдильбар «Джами‘уль-баян», 395).
Говорят, что запоминание знания всё равно, что поймать на охоте зверя, а его записывание равносильно тому, чтобы пойманного зверя привязать. Записи надо делать разборчивым почерком. Лучшее из записанного – что можно прочесть, лучшее из сказанного – что можно понять.
Наш Пророк ﷺ говорил: «Кто любит свои глаза, пусть не пишет после намаза ‘аср» (Имам ‘Али аль-Кари «Асрар аль-марфу‘а», с. 325; Аджлуни «Кашфуль-хафа», 2/262). То есть, пусть не берет в привычку писать в вечернее время.
Это ждет тех, кто скрывает от людей истинные знания
Изучать арабский язык тоже является сунной. Достопочтенный ‘Умар радыяллаху ‘анху говорил: «Учите арабский язык, поскольку это свидетельствует о зрелости и усиливает любовь» (Абу Тахир аль-Мукри «Ахбару Нахвийин», с. 32).
Говорить, давая необходимые разъяснения и детальную информацию, это тоже из адабов процесса обучения. Чтобы люди тебя понимали, нужно говорить ясно и отчетливо. Этого тоже нельзя добиться, не зная законов языка.
Кто изучает арабский язык и другие необходимые предметы и обучает этому других, обогатится знаниями и заслужит любовь и уважение других людей.
Фото: Rawpixel.com / Shutterstock.com.
Имам Шафи‘и рахимахуллахи сказал: «Кто говорит на арабском языке, тот обладает тонкой природой и мягким характером. Кто учит наизусть Коран, тот становится благородным. Кто изучает науку фикха, тот совершает большие дела. Кто записывает хадисы, тот обладает сильными доводами. А кто не говорит по-арабски, не учит Коран наизусть, не изучает фикх и не записывает хадисов, тот пожалеет об этом в этом мире и в ахирате» («Равдатуль-‘Уляма»).
Кто учит арабский язык и потом обучает ему других, тот заслуживает много савабов.
Абсолютное чудо: 10 удивительных фактов об арабском языке
«Шир‘атуль Ислам. Ахляк и адабы Ислама»
Читайте также:
-
Хиджаб – не крайность, а обязанность
Полноценной религиозной практике, включающей в себя в том числе и ношение хиджаба для женщин, часто препятствуют ошибочные убеждения в среде этнических мусульман
-
Существуют ли цвета в одежде, запрещенные для мужчин?
«Тот, кто в мирской жизни оденет на себя вызывающий наряд, привлекающий к себе внимание, на того Аллах не посмотрит в судный день» (Абу Давуд, Либас, 5).
-
Когда шайтан и ангел прикасаются к человеку
Мы прекрасно знаем, что нашим худшим врагом является шайтан и его приспешники, которых он отправляет на искушение наших душ. Возникает вопрос: как человек может оградить свое сердце от проклятого шайтана и предоставить его Аллаху Всевышнему?
-
Почему никто не знает, когда будет Ночь предопределения?
Наряду с тем, что точно неизвестно, какая из ночей Рамадана является Ночью предопределения, принято считать, что этой ночью является двадцать седьмая ночь Рамадана. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не указал, какая именно из ночей Рамадана является Ночью предопределения, сказав лишь:
-
Разрешено ли прервать беременность, если врачи говорят, что ребенок родится неполноценным?
Данный вопрос является очень серьезным и неоднозначным. Следует помнить, что с точки зрения ислама человеческая жизнь превыше всего.
-
Простит ли Аллах того, кто постоянно совершает один и тот же грех?
Человек, это - творение, которому свойственно ошибаться. Никто из нас не может сказать: «Я идеален или я никогда не совершаю грехов». Мы живем, стараясь сохранить равновесие между разумом и чувствами. Но у каждого из нас есть нафс и, порой, поддаваясь различным эмоциям и желаниям, мы совершаем грехи.
-
Александр Пушкин о Коране: знаменитые строки поэта
Есть гипотезы, основанные на том, что в великом поэте Пушкине были арабские гены. Так ли это на самом деле - не известно. Но несомненно одно, что поэт писал стихи в озарении высшим разумом.
-
Намаз, который Пророк (ﷺ) не оставлял даже в случае болезни
Ученые говорили, что если человек чего-то хочет и не совершает тахаджуда, значит, он этого не хочет. Имам Шафии говорил, что тахаджуд намаз подобен стреле, которая непременно достигнет своей цели.