История ниспослания аята: «Молясь, не повышай голос, но и не шепчи»
قُلِ ادْعُوا اللَّهَ أَوِ ادْعُوا الرَّحْمَنَ أَيًّا مَّا تَدْعُوا فَلَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى وَلَا تَجْهَرْ بِصَلَاتِكَ وَلَا تُخَافِتْ بِهَا وَابْتَغِ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلًا
«Скажи [им]: «Обращайтесь к Аллаху или обращайтесь к Милостивому! Как бы вы ни обращались к Нему, у Него есть прекрасные имена». Молясь, не повышай голос [так, чтобы тебя слышали язычники], но и не шепчи [чтобы сподвижники могли услышать тебя и получить пользу]. Выбери среднее между этим» (Аль-Исра, 110).
В риваяте от Ибн ‘Аббаса (р.а.) говорится: «Совершая однажды ночью намаз тахаджуд, в одном из земных поклонов посланник Аллаха ﷺ произнес: «О, Ар-Рахман (Милостивый), о, Ар-Рахим (Милосердный)!» Слышавшие это многобожники стали говорить: «Мухаммад (или Ибн Абу Кябша) молился одному богу, а затем стал взывать сразу к двум: к Аллаху и Ар-Рахману. Мы знаем лишь одного Рахмана – из Ямамы (имея в виду Мусайляму аль-Каззаба)». И тогда был ниспослан этот аят».
Коран о душе: «Вам дано знать об этом совсем мало»
В другом риваяте от Ибн ‘Аббаса (р.а.) говорится: «Совершая однажды в Мекке намаз, посланник Аллаха ﷺ произнес: «О, Аллах, о, Ар-Рахман!» Услышавшие это многобожники сказали: «Посмотрите-ка на этого сабея! Сам запрещает нам обращаться к нескольким богам, а сам взывает сразу к двум!» И тогда в ответ на эти слова был ниспослан этот аят».
В риваяте от Са‘да говорится: «Совершая намаз на территории Заповедной мечети, посланник Аллаха ﷺ всегда читал Коран вслух. Это очень не нравилось курайшитским многобожникам, и однажды они сказали: «Не читай (Коран) вслух, ты раздражаешь наших богов своим чтением! Если будешь и впредь читать вслух, мы станем высмеивать твоего Господа». И тогда в ответ на эти их слова был ниспослан этот аят».
Даххак говорил, что этот аят был ниспослан в связи с недовольством, выраженным посланнику Аллаха ﷺ в связи с редким упоминанием в аятах Корана (в отличие от Таурата) имени Аллаха Ар-Рахман.
В одном из риваятов от Ибн ‘Аббаса (р.а.) также говорится: «Этот аят был ниспослан в мекканский период, когда посланник Аллаха ﷺ ещё призывал к религии Аллаха тайно. Каждый раз, когда многобожники слышали, как посланник Аллаха ﷺ читает Коран, они начинали поносить и того, кто его ниспосылает, и Коран, и самого Пророка ﷺ. И тогда Всевышний Аллах велел Своему Посланнику читать Коран не так громко, чтобы его могли услышать многобожники, но и не так тихо, чтобы его чтение оставалось не услышанным сподвижниками».
Фото: elements.envato.com.
Читайте также:
-
Черты характера благонравной супруги: хайа (стыдливость) и ‘иффат (целомудрие)
Стыдливость и целомудрие должны быть обязательными чертами благонравной женщины. Стыдливость и целомудрие – наиболее яркие признаки любви жены к мужу. Никто из мужчин не желает иметь жену порочную и бесстыжую. Даже, если женщина очень красива внешне, мужчина, узнав о ее бесстыдстве, отвернется и выберет скромную. Вспыхнувшее поначалу чувство любви угаснет, сменившись отвращением. Порочность, распущенность всегда были осуждаемы в обществе.
-
Можно ли женщине читать намаз в брюках?
Одним из обязательных условий намаза является сатри-аурат, то есть прикрытие тех мест, которые должны быть скрыты от взора других людей. У женщин перед чтением намаза должно быть покрыто все кроме лица, кистей рук и ступней до лодыжки.
-
Может ли дуа изменить судьбу?
С одной стороны, верующий должен верить, что судьба каждого уже предопределена и неизбежна, с другой стороны, взывания и мольбы к Всевышнему могут изменить происходящее. Возникает вопрос, может ли дуа изменить судьбу?
-
Продолжать ли читать намаз, если не можешь отказаться от совершения грехов?
Если человек начал совершать намаз, но не может отказаться от своих греховных дел, стоит ли ему продолжать намаз или же лучше подождать?
-
5 уникальных особенностей Священного Корана
Коран, который был ниспослан пророку Мухаммаду (салаллаху алейхи ва саллям) посредством Джибриля (алейхи салям), имеет большое количество отличительных особенностей...
-
Люди, которых Аллах непременно испытает трудностями
Получается, что каждая трудность является возможностью обрести более высокий статус в глазах Всевышнего Аллаха, стать терпеливым и обрести милость и благословение Всевышнего. Чем больше трудностей человек переживает с терпением и стойкостью, тем больший он получает духовный рост.
-
4 способа стать ближе к Всевышнему, чем когда-бы то ни было
Аллах ближе к человеку, чем кто бы то ни был. Когда мы находимся в отчаянии, испытываем грусть или радость, нас постигает счастье или горе, мы никогда не остаемся одни. Аллах всегда с нами, и двери к Нему всегда открыты.
-
Правда ли, что употребление остывшей пищи – источник бараката?