Намаз — это когда раб, оставив все свои дела и заботы, всецело отдается поклонению своему Господу. Молитва же, это вид прошения чего-либо из бескрайних богатств Всемогущего и Всесильного Творца. Хаджат намаз является в свою очередь когда потребность человека и его обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху выливается в поклонение.
Человек находится в постоянном движении, в переходе от одной достигнутой вершины к другой. Человек, проходя одно испытание, стремится к другому, и каждый раз хочет все только самое лучшее. Получить хорошее образование, работать на прибыльной интересной работе, построить семейную жизнь. Однако на пути постоянно возникают преграды, дабы человек, осознав свою слабость и бескрайнее величием Творца, уделил хоть какое-то время молитве. Просил помощи из первоисточника Силы и Мудрости, а не возвеличивал себя или иных, полагаясь на свою кажущуюся мощь и силу. Хаджат намаз является признанием человеком своей слабости и ограниченности, и прошением у Всесильного и Всемогущего, для которого не существует ограничений, а главное Он Щедрый и Дающий просящим.
Однажды к Анасу (р.а.) пришел садовник и посетовал, что отсутствие дождя скоро погубит весь сад, чем расстроил Анаса (р.а.). Весть об этом дошла и до Посланника Аллаха (ﷺ), который сказал: «Тот, кто в чем-то нуждается пусть прочтет два ракаата намаза и обратится с просьбой (помолится)». Анас (р.а.) последовав совету Пророка Мухаммада (ﷺ) прочел намаз и совершил дуа, затем обратившись к садовнику спросил: «Видно что-нибудь на небе?». Но садовник, не увидев ни одной тучки, ответил: «Нет, не вижу ничего». Тогда Анас (а.с.) вновь прочел намаз и совершил дуа. Затем еще раз и еще. Когда в очередной раз он спросил садовника не видит ли тот чего-нибудь на небе, садовник ответил: «Вижу тучу с крыло птицы». Услышав такой ответ Анас (р.а.) продолжил молится. Спустя некоторое время прибежал садовник и сообщил что льет дождь. Анас (р.а.) велел седлать лошадей, чтоб узнать где именно будет лить дождь. Обскакав все вокруг они выяснили, что дождь шел только вокруг сада Анаса (р.а). (Ибни Сад, Ат-Табакатуль-Кубра, том 7: 21–22)
Всевышний Аллах в 153 аяте суры аль-Бакара повелевает: «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах — с терпеливыми», подчеркивая необходимость намаза во время прошения рабом от Господа.
Несмотря на столь великую ценность этого намаза, на его великую действенность и эффективность, лишь немногие помнят о нем и немногие его совершают. Стоит ли человеку полагаться на свои ограниченные возможности, когда есть столь прекрасная спасительная возможность получить желаемое от Господа? Стоит помнить об этом и быть искренним. Как минимум с самим собой.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.