«Сколько же постящихся не получают от поста ничего, кроме голода! И сколько молящихся (ночью), кто не получает от стояния ничего, кроме бодрствования!» (Ибн Маджа).
Вопрос:
Бывает, что мыть ноги на работе не очень удобно. Можно ли в таком случае протирать их влажными салфетками? Будет ли в этом случае засчитано малое омовение?
Я проживаю в центральной части России и нередко бываю на улице, могу ли я совершать омовение снегом?
Ответ:
В книге «Бадаи’ Ас-Санаи’» имама Аляуддина Аль-Хаскафи сказано:
На территориях начиная от восточного побережья озера Байкал, берегов рек Онон и Керулен до пустыни Шаму, расположенной во внутреннем Китае, включая местности Шарамури, Куку-Хата с древнейших времен проживали родственные народы какими являлись тюрки, манчжуры и весьма близкие к ним монголы (тураны). Испокон веков самыми могущественными из этих трех наций являлись тюрки, а потому остальные их два собрата пребывали по большей части в зависимости от них. После того как огузы к середине восьмого века, а к середине девятого уйгуры покинули прибрежья Орхона, на территории нынешней Монголии тюрков оставалось очень мало.
Применительно к намазу, понятие «тартиб» означает последовательное, поочередное совершение всех намазов. При совершении пяти обязательных намазов, а так же каза-намазов, соблюдение очередности является фардом.
Мы не совершенны, мы ошибаемся и совершаем грехи. Грехи отдаляют нас от веры, а вместе с ней и счастьем и милостью Аллаха. В глубине души совершающий грех, хочет вернуться на правильный путь, быть достойным верующим и наслаждаться сладостью веры. Очищаясь от грехов, человек начинает новую жизнь, полную гармонии, покоя и бараката. Познав сладость веры от послушания Аллаху, человек вряд ли захочет вернуться к греху. Как не совершить очередной грех, что может стать защитой от греха?
Для того, чтобы джума-намаз стал для человека обязательным, необходимо соблюдение определенных условий. Эти условия делятся на два вида: условия обязательности и условия действительности.
Факих (р.г.) со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Аллах Тааля разделил милосердие на сто частей. Девяносто девять частей оставил у Себя и одну часть ниспослал на землю, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все создания, (в том числе и) лошади, которые поднимают свои копыта (повыше и удаляют) их от своих детёнышей, опасаясь задеть их».
Думаю, нет мусульман, которые не понимали бы значимость мечети. Однако, к сожалению, время от времени приходится наблюдать, что мусульмане далеко не всегда ведут себя в мечетях подобающим образом и оказывают этому месту должное уважение.