Когда речь заходит о покрытии, в нашем сознании оживает образ женщины в платке, но никоим образом не мужчина. «Мужчина может закрыть глаза на запретное, и в этом будет его покрытие», – можете сказать вы. Однако отношение мужчины к тому, насколько наше покрытие, то есть одеяние, соответствует всем требованиям Всевышнего Аллаха, должно быть не менее трепетным, чем у женщин. Порой, пытаясь угнаться за новыми веяниями моды, в особенности молодое поколение, не всегда задумывается о том, насколько их облик соответствует требованиям ислама.
Минимальным требованием в одежде любого мусульманина является покрытие зоны аурата, то есть от пупка, до коленных чашечек, включительно. При этом она не должна быть обтягивающей, прозрачной и выдающей формы тела, которые покрыты одеждой. К сожалению, узкие брюки, облегающие леггинсы и трико, как прочем феминизация мужской моды в целом, стали неотъемлемой частью мужского гардероба. В исламе нет конкретных установок относительно фасона ваших джинсов или вида футболок, однако Аллах через аяты Священного Корана призывает нас скрывать от чужих взглядов.
Реальность такова, что слова Посланника Аллаха «одетые, но в то же время голые», сказанные в адрес женщин, сегодня актуальны и мужчин. В особенности малоприятным становится, когда во время намаза узкие и короткие одеяния мужчин, перестают покрывать зону аурата, раскрывая части тела во время руку или сажда. А веть покрытый аурат – это обязательное условие любого намаза, не говоря уже о дискомфорте доставленных всем тем кто рядом встал с этим человеком на намаз.
Ни для кого не новость, что шелк запрещен для мужчин, но сколькие из нас, покупая очередную обновку, вчитываются в этикетку, боясь совершить грех? Более того, даже при использовании технологий, которые позволяют заменять шелк, на иные материалы внешние схожие с ним, не стоит спешить покупать эту одежду. Ведь уподобление греховному, есть грех.
Посланник Аллаха никогда не отличался тем, что ходил в каких-то лохмотьях и потрепанных вещах. Однако его одежда в первую очередь отличалась скромностью, где каждая малейшая деталь, включая ее цвет, имело большое значение. Одежда не было предметом горделивости и «крутизны», как принято это сегодня, наоборот, существует целый ряд хадисов, в котором попытка возвысить себя над остальными своим одеянием есть ничто иное как горделивость и кичливость, порицаемые Всевышним Аллахом.
Благословенный Пророк стремился избегать ярких и «кричащих» цветов, расцветок и оттенков в одежде, но при этом не относил его в раздел запретного. По преданию, Он лишь однажды одел красную одежду, подаренную Ему кем-то, а затем подарил ее одному из сахабов.
Помните слова Всевышнего Творца, сказавшему своим рабам следующее:
«Люди! Мы низвели вам одежду, которая прикрывает вашу наготу и украшает вас [растительный и животный миры как источник натуральных тканей и материалов, а также современные технологии производства искусственных тканей]. [Но не теряйте пропорций и приоритетов, помня, что духовная] одежда набожности [благочестие, хорошие поступки, целеустремленность] — наилучшее [ведь это согревает в мирскую «непогоду» и в вечную; оберегает от разных невзгод. В этом особая красота и изящество; она скрывает изъяны, недостатки, «наготу»]. Данные [предоставленные вам материальные и духовные возможности] — из числа Божественных знамений. Возможно, люди опомнятся, извлекут назидание, урок» (сура аль-Араф, аят – 26).
Ихсан Кышкаров