«Если бы не вы, мы были бы верующими»: история ниспослания аята
وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا لَن نُّؤْمِنَ بِهَذَا الْقُرْآنِ وَلَا
بِالَّذِي بَيْنَ يَدَيْهِ وَلَوْ تَرَى إِذِ الظَّالِمُونَ مَوْقُوفُونَ عِندَ
رَبِّهِمْ يَرْجِعُ بَعْضُهُمْ إِلَى بَعْضٍ الْقَوْلَ يَقُولُ الَّذِينَ
اسْتُضْعِفُوا لِلَّذِينَ اسْتَكْبَرُوا لَوْلَا أَنتُمْ لَكُنَّا مُؤْمِنِينَ
«И неверующие сказали: «Мы никогда не поверим ни в этот Куръан, ни в то, что было до него». Если бы ты видел злодеев, когда они предстанут перед своим Господом и будут пререкаться друг с другом [перекладывая друг на друга ответственность за свою участь]. Те, что [при жизни] были слабыми [последователи], скажут тем, кто считал себя значительным [предводителям]: «Если бы не вы, мы были бы верующими» (Саба, 31).
Ибн Джурайдж говорит: «Человеком, сказавшим «Мы никогда не уверуем ни в этот Коран, ни в то, что было до него», был Абу Джахль.
Мекканские мушрики послали кого-то к людям Писания разузнать что-нибудь о Пророке ﷺ, и они сказали: «Мы находим в нашем Писании признаки последнего пророка. Спросите-ка у Мухаммада кое о чем».
Коран про тех, кто злословил о пророке Мухаммаде ﷺ
Мушрики задали Пророку ﷺ те вопросы, которые они им подсказали, и полученные ответы совпали с тем, что говорилось в книгах людей Писания. Вот после этого Абу Джахль или же мушрики сказали: «Мы не верим ни этой книге, ни ниспосланным до нее Таурату и Инджилю», продолжая упорствовать в своем неверии (Куртуби, XIV, 193).
Скорее всего, это та же история, которая стала поводом для ниспослания 85-го аята суры «Исра». Следовательно, этот аят из числа тех аятов, которые были ниспосланы в связи с какими-либо событиями.
Из книги «Асбабун-Нузуль»
Читайте также:
-
"Благодарю тебя за то, что ты мой муж"
Порой, начитавшись некоторых блогерш, пишущих на женские темы, такая тоска берет, что невольно пропадает желание не то, чтобы следовать их наставлениям, а вообще серьезно воспринимать их, как адекватных авторов постов о духовности. Невеселые размышления некоторых авторов на тему идеальной жены рисуют образ бесхребетной серой мышки, участь которой соответствует роли домашней безликой узницы, а не той развивающейся сподвижницы пророка, которая наряду с почтением к мужу ( если таковой имелся), проявляла себя и, как думающая личность с собственным мнением,
-
Медитация по-мусульмански
Мы часто воспринимаем йогу и различные практики по медитации как «супер продвинутые» нововведения с негативным окрасом. Однако мы даже не делаем попытки понять, какое благотворное влияния эти практики могут оказать на наше вероисповедание, если мы сможем применять их в рамках дозволенного Шариатом
-
100 вопросов и ответов о Коране
100 интересных фактов о Коране, которых вы могли не знать
-
Из пара Аллах Всевышний создал семь слоев небес...
Аллах приказал пару отделиться от воды. Пар поднялся над водой и возвысился. Из этого пара Аллах Всевышний создал семь слоев небес. Первое небо было создано из хризолита. Оно называется «Баркиа», другое его название «Рафиа». Аллах Всевышний создал ангела по имени Исмаил. Этот ангел удерживает это небо и оберегает его. Живущие на этом небе ангелы имеют образ быков.
-
Почему люди были сотворены с разным цветом кожи?
Историки и знатоки тафсира говорили, что задумав сотворить Адама (мир ему), Аллах Всевышний сказал земле: «Мне нужно создать из тебя род людской. Одни из них станут повиноваться Мне, а другие будут непокорны. Праведных введу в Рай, а непокорных брошу в Геенну». Бедная земля заговорила, умоляя: «Йа Рабби, ничего не скажу о смиренных. Но я очень боюсь за тех непокорных, которые попадут в Ад».
-
Почему Аллах не запрещает шайтану совершать зло?
Почему Всевышний не запрещает шайтану совершать плохое? Этот вопрос весьма многогранный. Но все ответы можно объединить одним...
-
Какие грехи Аллах простит, а за какие обязательно подвергнет наказанию? Ответ Абу Ханифы
Знаете ли вы, за какие грехи, кроме ширка (многобожия), Всевышний Аллах непременно накажет? Или вы считаете, что все грехи будут прощены?
-
"Никогда не завидуйте никому, кроме двоих..."
Завистливому человеку ничем не угодить, ведь он испытывает неудовольствие при виде чужого счастья. Даже если он и получит то, что желает, он не успокоится, пока у тех, кому он завидует, не случится несчастья...