Дары скупости: что ждёт жадных в Судный день

Это богатство не принесет добра верующему (Источник фото: freepik.com).

Это богатство не принесет добра верующему (Источник фото: freepik.com).

«Пусть же не думают те, кто скупится тратить то, что Аллах дал им по Своей щедрости, что это [скупость] лучше для них. Нет, это хуже для них! В Судный день все, что они пожалели, обовьет их. И Аллаху принадлежит наследство неба и земли. [Абсолютно все, что люди оставляют друг другу в наследство, на самом деле принадлежит не им, а Всевышнему] И Аллах знает обо всем, что вы делаете» (Али Имран, 180).

Наша религия требует от нас некоторых материальных затрат, таких как закят, и таким образом устанавливает наши обязанности по отношению к окружающим нас людям. Забота о членах семьи, оказание посильной материальной помощи родственникам, соседям, нуждающимся и сиротам − вот лишь некоторые из этих обязанностей.

С этой точки зрения, в исламе запрещены как расточительство, так и скупость. Скупость − это нежелание расходовать свои средства там, где этого требуют религиозные и моральные установления. Выражаясь иначе, неразумное расходование средств не по назначению − это расточительство; нежелание расходовать средства, когда это нужно, − это скупость; а расходовать средства в меру и по назначению − это щедрость.

Скупым называют человека, который забывает, что настоящим хозяином всего его богатства является Аллах, и не хочет отдавать часть своего имущества нуждающимся людям. Скупые люди проявляют жадность, отказываясь расходовать предоставленные им Аллахом средства на нужды людей, и тем самым наносят вред не только себе, но и своим семьям и всем окружающим. Потому что нуждающиеся имеют право на часть этих средств (Аль-Ма‘аридж, 24-254). И этот долг должен быть возвращен.

Бедность – не порок, или история гибели Саляба
Мусульманин должен быть рабом одного только Аллаха и господином лишь своих чувств, желаний и страстей. А что избавляет сердце человека от скупости и пробуждает в нем милосердие? Конечно же ...
09.09.2020
2167

В приведенном аяте указывается на такое положение и сообщается, что богатство, накопленное путем отказа от помощи другим, не принесет добра своему хозяину, что такого скупого человека ждут горькие итоги и в этом мире, и в ахирате.

Наш Пророк (с.а.с.) говорил: «Есть две черты характера − скупость и плохой нрав, которые никак не могут оказаться в одном верующем одновременно» (Тирмизи). Тем самым он заявил, что у мусульман не должно быть скупости и плохого нрава. А в другом хадисе он сказал:

«Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: «О, Аллах, возмести расходующему средства!», а другой говорит: «О, Аллах, приведи скупого к гибели!» (Тирмизи)

А еще наш любимый Пророк (с.а.с.) сообщил, что жадные люди далеки от Аллаха, удалены от Рая, оторваны от людей, но очень близки к Аду (Тирмизи). В своих хадисах он обратил внимание на те социальные кризисы, к которым может привести человеческая жадность:

«Опасайтесь проявлять жадность. Потому что жадность привела живших до вас людей к гибели, доведя их до того, что они стали резать друг друга и растоптали все неприкосновенные права». Он искал защиты у Аллаха от любых проявлений скупости и жадности и от всех мировых катастроф, к которым они могут привести. Ведь если богатые не будут отдавать закят, не будут оказывать социальную помощь бедным, это приведет к росту зависти и недовольства последних. Так нарушится порядок в обществе.

Тех же, кто умеет обуздывать свою жадность, исправно выполняет возложенные на них обязанности, ждет совершенно другой итог. Они добьются спасения. Поделившись с нуждающимися частью своего капитала, они исполнят свой долг перед ними. Любовь и симпатии простых людей будут на их стороне. И они добьются довольства Аллаха.

Социальные комментарии Cackle