«Та’лимату Корани» («Основы учения Корана») так называется книга богослова и педагога Шакирзяна хазрата Хамиди, изданная в 1908 году в казанской типографии братьев Каримовых. Улем в популярной для читателя форме дает толкование и объяснение избранных аятов Благородного Корана. Причем он основывается на ряд известных книг тафсиров, написанных на арабском языке.
Islam-today предлагает вниманию читателей некоторые главы из этой книги.
Второй способ да’вата - красноречивое и мягкое объяснение и наставление на путь истинный, при этом необходимо особо подробно рассказать о достоинствах и благах, вступления в Ислам.
К примеру, некто из слушателей не способен уяснить, в чем заключается суть чуда, а иной, даже и, поняв, что ислам – истинная вера, будет продолжать грешить и совершать постыдные поступки. Тем самым он не воспримет веру. Подобных людей можно наставить на путь истинный при помощи доброго слова и красноречия, допустим, словами о том, что, мол, жизнь человеческая в этом бренном мире не вечна. Человек по своей природе немощен и находится в воле Всевышнего. Мы должны внимать Творцу и слушаться его. Аллах Та’аля ни в чем не нуждается, а что бы Он не приказал – все это нам во благо и наоборот что бы Он нам не запретил – все нам на пользу. Именно при помощи этих слов и выражений, которые способны смягчить душу, можно наставить слушателя на путь истинный. Проповедник должен найти слова, проникающие в душу и разум слушателя.
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Я ниспослан Аллахом проповедовать людям по мере их умственных способностей» Именно по этой причине Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) наставлял арабов через то, к чему они были привычны – главное чего они боялись – бедности и нищеты, и завидовали богатым соплеменникам, которые обладали плодоносящими садами.
Третий способ да’вата связан с мастерством спорщика, способностью аргументировано и предметно отстаивать свою позицию.
Естественно, переубедить заблуждающегося можно лишь с открытом споре, указав на ошибочность взглядов, которых он придерживается. Необходимо ясно и на понятном языке при помощи наглядных примеров и ярких доказательств убедить слушателя, где истина, а где ложь.
Однако во время да’вата нельзя допускать, чтобы споры переросли в противостояние и открытую вражду. Они должны носить беззлобный и мягкий характер. В этом случае ярость и категоричность не способствуют успеху. Известно правило, что во время да’вата и во время споров должны преобладать чувство искренности и мягкость. Тот, кто занимается да’ватом должен быть разборчив в выборе слов и выражений, открыт душой и сердцем, иметь ясный взор и добрую внешность, а в его словах не должно быть ни капли злобы.
Аллах Та’аля сказал хазрати Мусе и хазрати Харуну: «О, Муса! О, Харун! Вы оба ступайте к фир’ауну и в мягкой форме сделайте да’ват к истине. Только таким путем, возможно, он остережется гнева Всевышнего».
Как видим, в этих словах Аллах Та’аля во время наставления фир’ауну, который претендовал на тенгрианство, использовать мягкость и исренность своим посланникам.
С книгой «Та’лимату Корани» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.