Абдуллах бин Салям передал:
«В Таурате написано, что пророк Иса лежит там же, где и хазрати Мухаммад». Этот хадис приводят Бухари и Муслим.
Историки ислама пишут:
«Когда праведная Марьям была беременна Исой, ей было тринадцать лет. Эти события произошли в те годы, когда Дара, сын Исфандияра, был побежден в Вавилоне Искадером, сыном Филиппа. Когда Исе исполнилось тридцать три года, он был вознесен на небо. Это произошло в месяце Рамазан, в ночь Предопределения».
Даххак же говорил, что Иса (а.с.) был вознесен на небо в день Ашуры, в часы послеполуденного намаза.
Абу Лайс поясняет, что между пророком Мусой и пророком Исой (мир им) прошел период в тысячу лет. После вознесения Исы праведная Марьям прожила еще шесть лет.
Согласно высказываниям исследователей, о жизни пророка Исы (а.с.) известно следующее:
Аллах отправил Джибриля (а.с.) в человеческом облике к праведной Марьям. Джибрил (а.с.) вдохнул в нее дух. Поэтому ей была дана долгая жизнь. А для пророка Исы местом обитания стало небо. Он мог оживлять мертвых. Куда бы он ни наступил, везде все оживало, обретало жизнь. Он гулял по тем местам, которые называются Ляхут (миром божественного). А этот видимый нам мир называется Насут.
Когда Рухуль-Амин (Джибрил) предстал в человеческом облике, Марьям приняла его за человека, искала защиты от него у Аллаха. После того, как она узнала, кто он такой, Джибрил (а.с.) передал ей Слово Аллаха. Так Марьям стала женщиной, Аллах сотворил в ней зародыш будущего сына. Это произошло путем смешения имевшейся в организме Марьям жидкости с идеальной субстанцией, которую в нее вдохнул Джибрил (а.с.).
Вот поэтому Иса (а.с.) начал говорить, не успев родиться, и показал много чудес, оживлял мертвых. Потому что он был Рух-Иляхи, божественным духом. Аллах дарил человеку новую жизнь, Иса же должен был вдохнуть эту жизнь в покойника. Точно так же, как когда-то вдохнул Джибрил(а.с.), а Ису (Слово) сотворил Аллах. Оживление мертвых пророком Исой - это чудо, и оно преходяще, не вечно. Истинное оживление присуще только Аллаху.
Поскольку Иса (а.с.) появился на свет из дыхания Джибриля (а.с.), то он и стал похожим на него тем, что оживлял мертвых, слепых делал зрячими, а также своей долгой жизнью на небесах.
Последним пророком (хатемуль-анбия), господином посланников является Мухаммад Мустафа (а.с.), без всякого сомнения. Это известно по пояснениям и ярким доводам Корана и благодаря очевидным чудесам.
Прежде всего, нужно знать, что в религии Адама правосудие совершалось таким образом:
- Они совершали жертвоприношения и бросали принесенную жертву в огонь. Чья жертва сгорала, та и считалась принятой. А несгоревшую жертву признавали ненастоящей.
В шариате пророка Нуха (а.с.):
- Если приходили двое истцов, то обоих кидали в огонь. Кто из них не сгорал, тот и считался правым.
В шариате пророка Давуда (а.с.):
- Существовала высоко подвешенная цепь справедливости. Если кто-то из заявителей мог до нее дотянуться, то право было на его стороне. А не дотянувшийся до цепи оказывался неправым.
Таким же был и шариат пророка Сулеймана (а.с.):
- В темном храме была вырыта яма. Чья нога попадала в эту яму, тот и считался правым. А кто пройдет мимо этой ямы, того признавали неправым.
В шариате пророка Закарии (а.с.):
- Были две письменные трости, сделанные из железа. Участники тяжбы записывали свое имя на письменной трости и бросали ее в воду. Чью письменную трость водой относило подальше, тот и побеждал тяжбе.
А во времена пророка Мусы (а.с.) судебные решения принимались на основании Торы.
Пророк Иса (а.с.) давал вердикты, опираясь на Инджиль.
После этого очередь дошла до самого достойного из сотворенных и самого совершенного из когда-либо живших.
Наш Пророк (а.с.) соизволил сказать:
- «Истцу необходимы доказательства, а отрицающий свою вину должен поклясться». Соответственно, шариат Расулюллаха более правильный и совершенный по сравнению с остальными.
Бесконечные восхваления Аллаху, который дал нам совершенную религию и сделал нас уммой высочайшего из пророков Мухаммада Мустафы. Ведь Он - Милостивый и Милосердный. И только Он достоин поминания прекраснейшими именами.
Из книги "Анваруль-ашикын"