Совершать тавваф вокруг могилы Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) считается запретным действием. А прислоняться к его могиле грудью или спиной – неодобрительными действиями. Целовать и протирать могилу руками (проводить по ней руками) также считается макрухом, то есть не одобряемым действием. От могилы принято стаять на таком расстоянии, на котором человек стоял бы перед Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует) при жизни.
Совершение всех намазов в мечети Пророка (с.г.в.), на протяжении всего времени нахождения в Медине, считается благостным и поощряемым поступком.
Посещение кладбища Баки, где захоронены многие великие сподвижники Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) – благое деяние, который должен совершить верующий, посетив Медину, причем делать это ежедневно, в том числе и в пятницу.
Также благостным считается посещение могил сахабов, погибших в сражении при горе Ухуд, и лучше это сделать в четверг, ибо это считается мустахабом.
Прочитать же намаз в субботу в мечети Куба считается одним из мустахабов, ибо это тоже считается одним из священных мест. И как сказано в одном из хадисов Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует):
«Совершивший намаз в мечети Куба, получит вознаграждение (сопоставимое с вознаграждением) с совершившим умру».
Также мустахабом считается посещение колодца, расположенного возле мечети Куба, из которого пил сам Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) своими благословенными губами. Поэтому выпить воды из этого колодца считается поощряемым деянием. Помимо прочего можно посетить остальные колодцы, в Медине, где Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) совершал омовение, умывался и пил воду.
Кушать хурму, сбривать волосы и сжигать их в Равзаи-Мубарака является выдумкой невежественных людей, и ничего общего с исламом не имеет. Поэтому подобные действия и поверья не позволительны.
По мнению имама Малика (рахимуллах) для жителей Мадины считается макрухом, то есть не поощряемым, стояние возле могилы Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) каждый раз, когда они заходят эту мечеть. Если же эти жители навещают могилу, отправляясь в путешествие или же по возвращению из него, то в этом нет ничего предосудительного. В этом случае необходимо произносить многократные салаваты Посланнику Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) и приветствовать его ближайших сподвижников Абу Бакра (да будет им доволен Аллах) и Умара (да будет им доволен Аллах), совершая при этом молитвы.
Желающие же остаться на постоянной основе в этом величественном городе Медине, могут сделать это при наличии условий, и это будет считаться мустахабом.
В сборнике Муслима встречается следующий хадис, переданный Абу Хурайрой и Ибн Умаром (да будет ими доволен Аллах), где Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал:
«Я буду свидетелем или заступником, за того, кто, живя в Медине, испытывал жизненные трудности и испытания».
Также поощрительным считается проведение времени в посте и раздаче милостыни тем, кто живет по соседству с Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует), потому как это является его сунной.
Необходимо обзавестись предметом или предметами, сделанными из местной глины или камней, и всегда держать их при себе.
Охотиться и рубить деревья в запретной зоне Медины является харамом, то есть недозволенным, как в состоянии ихрама, так и без него. В одном из достоверных хадисов переданных Абу Хурайрой (да будет им доволен Аллах) Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал:
«Я бы не пугал ланей пасущихся возле Медины».
Когда же человек решит вернуться обратно, покинув Медину, то считается мустахабом прочтение двух ракаатов намаза и совершения прощания. Для этого необходимо прочесть молитвы и навестить могилу Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует).
Отмечается, что посещение могилы пророка Ибрахима (мир ему) также является действием, возвышающим человека, но оно не связано с посещением могилы Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). Посещение Иерусалима считается мустахабом, однако не имеет отношения к хаджу, и поэтому всякие выражения «Для совершенства хаджа необходимо посещение Иерусалима» являются не обоснованной выдумкой.
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"