Фото: SasinTipchai / shutterstock.com/ru
«А кто обвинит [в прелюбодеянии] свою жену, не имея свидетелей, кроме самого себя, тот пусть четырежды засвидетельствует [каждый раз сопровождая это клятвой] Аллахом, что он говорит правду. А на пятый раз [пусть скажет], что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет. И ее [обвиненную в прелюбодеянии жену] не накажут, если она четырежды засвидетельствует [каждый раз сопровождая это клятвой] Аллахом, что он [ее муж] лжет. А на пятый раз [пусть скажет], что гнев Аллаха ляжет на нее, если он [ее муж] говорит правду. Если бы не щедрость и не милость Аллаха к вам [то наказание постигало бы грешников сразу]. И, поистине, Аллах – Принимающий покаяние, Мудрый» (Ан-Нур, 6-10).
Согласно риваяту от Саида ибн Са‘да, Уваймир однажды пришел к старейшине рода Аджлан Асиму ибн Адийю и сказал: «Что вы скажете относительно человека, заставшего свою жену с посторонним мужчиной? Ему что: убить его? И потом вы (совершая кысас) убьете его самого? Или же ему поступить как-то иначе? Не спросите ли об этом за меня у Посланника Аллаха ﷺ?»
Асим, пришедший после этого к Пророку ﷺ, задал ему этот вопрос. Однако Пророк ﷺ отнесся к такому вопросу неодобрительно и ничего не ответил. Когда Асим вернулся к себе, Уваймир пришел к нему в надежде услышать ответ на свой вопрос.
История ниспослания аятов взаимного проклинания
Асим сказал: «Посланник Аллаха ﷺ не одобрил твой вопрос, осудил его». Уваймир воскликнул: «Валлахи, я не отступлю, пойду к Расулюллаху ﷺ и сам спрошу у него!» Он пришел к Пророку ﷺ и задал ему тот же вопрос: «О Посланник Аллаха! Если человек застал свою жену с посторонним мужчиной, что же ему делать: убить его, и вы (совершая кысас) убьете его самого? Или же сделать по-другому?» И тогда Расуль-Акрам сказал ему: Аллах ниспослал Куръан про тебя и твою жену».
Он велел ему и его жене произнести клятвы, содержащие проклятия, в таком виде, как Аллах указал в Куръане. После совершенного лиана, Уваймир сказал: «О Посланник Аллаха! Если после этого я стану удерживать эту жену, то совершу несправедливость по отношению к ней». Потом он развелся с женой. И этот произошедший с ними случай указал другим супружеским парам способ выхода из подобных ситуаций.
Фото: gomolach/ shutterstock.com
Посланник Аллаха ﷺ предупредил: «Посмотрите (кого родит эта женщина). Если она родит черного ребенка с черными зрачками, с крупными бедрами и икрами, то знайте, что Уваймир говорил правду. Если же она родит ребенка с красноватой кожей, похожего на красноватого жука, то знайте, что Уваймир говорил неправду про свою жену, оклеветал ее».
Женщина родила ребенка, внешний вид которого подтверждал слова Расулюллаха ﷺ о правдивости слов Уваймира. Позже этого ребенка звали по имени матери (а не по имени отца, как это принято у арабов).
Имам Муслим также приводит вариант хадиса от Сахля ибн Саʼда ас Саʼиди с небольшими различиями в деталях.
Из книги "Асбабун-Нузуль"