Абу Саид аль-Худри (р.г.) передал, что наш Пророк (с.г.в.) сказал:
«Пятерым рай гарантирован: праведной жене, которая повинуется своему мужу, ребенку, который повинуется своему отцу, человеку, который умер на пути в Мекку, обладателю благонравия и тому, кто произносит азан в одной из мечетей, если он (муэдзин) верил и рассчитывал на гарантированный Аллахом рай».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что, поистине, Пророк (с.г.в.) сказал:
«Имам ответственный, а на муэдзина полагаются. О Аллах, веди имамов путем праведности и прости муэдзинов».
Наш Пророк (с.г.в.) сказал, что на муэдзинов полагаются, ибо люди доверяются ему в отношении времени намаза и поста.
Азан является обязанностью муэдзина по отношению к мусульманам. Муэдзин не должен совершать азан на утренний намаз до рассвета, чтобы верующие не ошиблись во времени намаза и сахара. Также он не должен совершать азан на вечерний намаз до заката солнца, чтобы верующие не ошиблись во времени разговенья. И в этом отношении муэдзин является надежным (верным) человеком.
«Имам ответственный» означает, что имам несёт ответственность за намаз последователей. Намаз последователей может быть испорчен из-за намаза имама, а также их намаз может быть и правильным из-за намаза имама.
Факих со своим иснадом передал от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Пророк (с. г. в.) сказал:
«Три категории людей в День Суда будут находиться на холмах из мускуса, их не напугает отчет, и не опечалит их большое горе. Один из них это тот, кто был имамом в намазе, а люди были довольны им. Второй - человек, который совершал азан на пять намазов каждый день и ночь. Третий из них - это тот раб, который выполнял обязанности перед Аллахом и перед своими хозяевами».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал:
«Не будет правильным для одного мусульманина обращать взор на дом другого мусульманина, кроме как с позволения хозяина. Если он посмотрел, то он как будто вошел туда без разрешения.
Если он вошел без разрешения, то он, поистине, нарушил договор. Не будет допустимым совершать намаз в состоянии сильного желания отправить нужду. Не будет дозволительным мусульманину быть имамом, кроме как с позволения людей.
Если мусульманин будет имамом без разрешения, то намаз последователей будет принят Аллахом, а его намаз будет возвращен. Имам не будет обращаться к Аллаху с мольбами только за себя. Если же имам сделает это, то, поистине, он изменил своим последователям».
Из книги "Танбихуль гафилин"