21 малый грех в исламе
Посланник (мир ему) говорил, что однажды к нему явился Джибриль (мир ему) и передал повеление Аллаха: «Клянусь Моим величием, передо Мной нет большего греха, чем любовь к мирскому».
Посланник Аллаха (мир ему) также говорил: «Любовь к мирскому - начало всех ошибок».
Малые грехи таковы:
- Быть скрытным, коварным.
- Говорить о людях за их спинами. Для этого греха в религии не предусмотрено божественного наказания.
- Насмехаться над людьми.
- Плохо думать о людях.
- Смеяться без причины.
- Кушать, не проголодавшись.
- Говорить неправду.
- Будучи в состоянии ритуального осквернения (джунуб), заходить в мечеть и там садиться.
- Входить в чужой дом без разрешения.
- Злиться более трех дней, обидевшись на кого-нибудь из мусульман.
- Плакать, жалуясь на какую-либо беду или причиненное зло.
- Сидеть вместе с нечестивцами (фасик).
- Совершать намаз в запретное время.
- Заниматься торговлей в мечети.
- Водить в мечеть маленьких детей и умалишенных.
- Искать в мечети утерянные вещи.
- Мочиться на дороге или в мечети.
- Мочиться стоя.
- Показывать другим, открыв те части своего тела, которые следует скрывать (аурат).
- Спать в одной постели с сыном или дочкой, достигшими семилетнего возраста.
- Читать Коран в состоянии ритуального осквернения (джунуб). А также делать нечто такое, что сравнимо со всем перечисленным.
Посланник (мир ему) говорил, что малый грех устраняется намерением и усердием не повторять его снова, а большой грех - просьбой о прощении, обращенной к Всевышнему.
Если ты узнал о предписаниях святой и светлой религии ислам относительно больших и малых грехов, то после этого следует узнать о тех словах и выражениях, которые приводят к неверию и о которых имеются фетвы.
Поистине, слова и поступки, свидетельствующие о неверии, стирают веру человека и делают ничтожным все его поклонение. Недаром Всевышний говорит:
«Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (Сура «Толпы», аят 65).
Одним словом, можно считать неверующим того, кто отрицает необходимость омовения в состоянии джунуб, отрицает намаз, уразу, закят, хадж, пятничную молитву, азан, икамат, борьбу на пути Аллаха, джаназа-намаз, праздничный намаз, отрицает необходимость призывать к добру и удерживать от предосудительного, не признает любовь к родине, покорность отцу и матери, появление Даджаля перед Судным днем, появление существа под названием Даббат аль-Арз, Йаджудж и Маджуджа, второе пришествие пророка Исы и восход солнца с запада перед Концом света. Просим защиты у Аллаха от всего этого.
Шейхуль-ислам Бадрур Рашид говорил: «У кого над душою завеса, тот занят распространением беспорядков. Его уста следуют за его порочной душой. Другие органы его тела также бывают заняты порочными делами. А раз так, то шайтан покушается на его иман и подталкивает к тому, чтобы его язык произносил слова неверия. Так он теряет цель своей жизни, и все его благие поступки пропадут зря».
Было сказано: «О те, которые уверовали! Покайтесь все перед Аллахом. Обратитесь к Аллаху. Может быть, вы станете одними из спасенных».
Всевышний Аллах сказал:
«Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Сура «Власть», аят 2).
Расулюллах (с.г.в.) соизволил сказать: «Чей разум крепок, а поступки благие, тот будет сторониться запретного и усердствовать в поклонении Аллаху».
Всевышний сотворил смерть в облике белого барана с черной мордашкой и черными ножками. Рядом с кем он пройдет, и кто почует его запах, тот и умрет. Аллах сотворил жизнь в виде белого коня. Кого коснется его запах, тот обретет жизнь.
В тафсире Кеваши дано такое толкование этого аята: «Под смертью здесь подразумевается невежество, а жизнь - это знания». Некоторые говорили, что говоря о смерти, Аллах имел в виду разлуку, а говоря о жизни - воссоединение, встречу. Были и утверждавшие, что смерть в данном случае - этот мир, а жизнь - это ахират.
В тафсире Кашани сказано, что под смертью имеется в виду наличие в сердце любви к кому-либо, кроме Аллаха, а жизнь - это любовь к Всевышнему. Некоторые говорили, что смерть в данном случае - это куфр, а жизнь - это иман.
Если будет задан вопрос: «Почему смерть упомянута раньше жизни?», то ответ будет таков: «Смерть предшествует жизни». Недаром Всевышний сказал:
«Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас?» (Сура «Бакара», аят 28). То есть, находясь в материнской утробе, вы еще не обрели жизнь, а Всевышний даровал вам ее, оживил вас.
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Ду’а, прочитав которую можно уберечься от нервного срыва
Силой слов «Именем Аллаха милостивого и милосердного». О, Боже! Приумножь мою славу, увеличь мое дыхание, облегчи мои дела, своей щедростью и милосердием ниспошли мне блага, необходимые для моего бытия. Восприми мои ду’а в честь «каф ха йа гайн сад» и «ха мим гайн син каф»!
-
Правда ли, что мусульманину запрещено стричь ногти поcле захода Солнца?
В одном из хадисов, переданных от Аишы (да будет ею доволен Аллах), сказано, что стрижка ногтей это естественное явление для человека, и что это повеление было в религии всех пророков, ниспосланных ранее.
-
7 отличий гордыни от чувства собственного достоинства
Однажды учитель спросил учеников: «Представьте себе караван, идущий по пустыне. Бескрайний песчаный простор, палящее солнце, погонщик, верблюды, нагруженные товаром. Кто вы на этой картине?» Кто-то воскликнул: «Я самый первый верблюд!» Второй: «Я самый главный в караване – погонщик верблюдов!» Третий: «Я солнце, утомляющее их жарой». И самый умный из них сказал: «Я – это я. При чем тут верблюды?» Это – чувство собственного достоинства.
-
Дуа для защиты от различных бед
Пророк Мухаммад (мир ему) для защиты от различных бед читал следующие дуа:
-
Можно ли покупать или продавать вещи, находящиеся в залоге?
Суть данного вопроса заключается в следующем: человек, нуждающийся в деньгах, берет их взаймы у другого человека или в фирме, а в качестве гарантии возврата долга оставляет в залог что-то из своего имущества. В случае не возврата долга, эта вещь остается у займодавца, который может продать ее, чтобы возместить невозвращенные средства.
-
Единственный случай, когда слова о разводе не имеют юридической силы
Несмотря на то, что развод разрешен в исламе, сохранение семейных уз является приоритетным. Именно поэтому развод всегда должен оставаться последней опцией после того, как были пройдены все возможные средства примирения. Аллах Всевышний предписал мужчине в Коране быть усердным в сохранении брака, даже если им не нравятся их жены:
-
На какие части тела женщины можно смотреть при выборе невесты?
По мнению большинства муджтахидов, при выборе невесты мужчина может смотреть только на ее лицо и кисти рук, так как этого достаточно, чтобы сформировать представление о красоте и привлекательности женщины.
-
Невероятно мудрые цитаты Хасана аль-Басри, которые стоит запомнить
Хасан аль-Басри родился в эпоху правления халифа Умара бин аль-Хаттаба. Есть много мудрых цитат, рассказанных Хасаном аль-Басри, которые поистине являются жемчужинами мудрости.