Посланник (мир ему) говорил, что однажды к нему явился Джибриль (мир ему) и передал повеление Аллаха: «Клянусь Моим величием, передо Мной нет большего греха, чем любовь к мирскому».
Посланник Аллаха (мир ему) также говорил: «Любовь к мирскому - начало всех ошибок».
Малые грехи таковы:
Посланник (мир ему) говорил, что малый грех устраняется намерением и усердием не повторять его снова, а большой грех - просьбой о прощении, обращенной к Всевышнему.
Если ты узнал о предписаниях святой и светлой религии ислам относительно больших и малых грехов, то после этого следует узнать о тех словах и выражениях, которые приводят к неверию и о которых имеются фетвы.
Поистине, слова и поступки, свидетельствующие о неверии, стирают веру человека и делают ничтожным все его поклонение. Недаром Всевышний говорит:
«Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (Сура «Толпы», аят 65).
Одним словом, можно считать неверующим того, кто отрицает необходимость омовения в состоянии джунуб, отрицает намаз, уразу, закят, хадж, пятничную молитву, азан, икамат, борьбу на пути Аллаха, джаназа-намаз, праздничный намаз, отрицает необходимость призывать к добру и удерживать от предосудительного, не признает любовь к родине, покорность отцу и матери, появление Даджаля перед Судным днем, появление существа под названием Даббат аль-Арз, Йаджудж и Маджуджа, второе пришествие пророка Исы и восход солнца с запада перед Концом света. Просим защиты у Аллаха от всего этого.
Шейхуль-ислам Бадрур Рашид говорил: «У кого над душою завеса, тот занят распространением беспорядков. Его уста следуют за его порочной душой. Другие органы его тела также бывают заняты порочными делами. А раз так, то шайтан покушается на его иман и подталкивает к тому, чтобы его язык произносил слова неверия. Так он теряет цель своей жизни, и все его благие поступки пропадут зря».
Было сказано: «О те, которые уверовали! Покайтесь все перед Аллахом. Обратитесь к Аллаху. Может быть, вы станете одними из спасенных».
Всевышний Аллах сказал:
«Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Сура «Власть», аят 2).
Расулюллах (с.г.в.) соизволил сказать: «Чей разум крепок, а поступки благие, тот будет сторониться запретного и усердствовать в поклонении Аллаху».
Всевышний сотворил смерть в облике белого барана с черной мордашкой и черными ножками. Рядом с кем он пройдет, и кто почует его запах, тот и умрет. Аллах сотворил жизнь в виде белого коня. Кого коснется его запах, тот обретет жизнь.
В тафсире Кеваши дано такое толкование этого аята: «Под смертью здесь подразумевается невежество, а жизнь - это знания». Некоторые говорили, что говоря о смерти, Аллах имел в виду разлуку, а говоря о жизни - воссоединение, встречу. Были и утверждавшие, что смерть в данном случае - этот мир, а жизнь - это ахират.
В тафсире Кашани сказано, что под смертью имеется в виду наличие в сердце любви к кому-либо, кроме Аллаха, а жизнь - это любовь к Всевышнему. Некоторые говорили, что смерть в данном случае - это куфр, а жизнь - это иман.
Если будет задан вопрос: «Почему смерть упомянута раньше жизни?», то ответ будет таков: «Смерть предшествует жизни». Недаром Всевышний сказал:
«Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас?» (Сура «Бакара», аят 28). То есть, находясь в материнской утробе, вы еще не обрели жизнь, а Всевышний даровал вам ее, оживил вас.
Из книги "Анваруль-ашикын"