Фото: elements.envato.com/ Pressmaster
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Верующие подобны единому телу»
От Абу Хурайры: «Аллах разделил милосердие на сто частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав на землю одну часть, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все творения, в том числе и лошади, которые поднимают свои копыта повыше и удаляют их от своих детенышей, опасаясь задеть их».
От ‘Умара ибн аль-Хаттаба: «К Пророку ﷺ привели пленных (речь идет о женщинах и детях, захваченных в качестве военной добычи во время одного из походов), среди которых была одна женщина, кормившая детей грудью, и когда она находила среди пленных какого-нибудь ребенка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью (эта женщина потеряла своего ребенка, но потом нашла его). Увидев это, Пророк ﷺ спросил нас: «Как вы думаете, способна ли эта женщина бросить в огонь своего ребенка?» Мы сказали: «Нет, если будет в ее силах избежать этого».
Тогда он сказал: «А Аллах жалеет Своих рабов (верующих) больше, чем эта женщина жалеет своего ребенка!» От ‘Аиши: «Однажды к Пророку ﷺ пришел один бедуин и сказал: «Так вы целуете своих сыновей? А мы не целуем их». На это Пророк ﷺ сказал: «Что же я могу сделать, если Аллах лишил твое сердце милосердия?!»
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: «Не тот поддерживает родственные связи, кто отвечает тем же на хорошее отношение со стороны
своих родственников. По-настоящему поддерживает их тот, с кем родственники его эти связи разрывают, а он всячески их
восстанавливает».
От ‘Амра ибн аль-‘Аса: «Поистине, члены семейства моего отца не являются моими покровителями, моими покровителями являются только Аллах и праведные верующие, однако меня связывают с ними узы родства, и я обязательно буду поддерживать их и впредь!»
От Абу Хурайры: «Поистине, слово «рахим» (родственные связи, кровное родство) берет свое происхождение от слова «Рахман» (Милостивый), а Аллах сказал: «Я буду поддерживать связь с тем, кто станет поддерживать вас, и прерву (то есть лишу такого человека Своей милости) с тем, кто станет разрывать вас!»
От Джубайра ибн Мут‘има: «Не войдет в Рай прерывающий родственные связи».
Из книги «Зубдатуль-Бухари»