Татарское богословие
-
Муфтий Татарстана: «Нам есть, чем поделиться с миром»
В эти минуты в стенах Болгарской исламской академии стартует III Международный форум «Богословское наследие мусульман России».
-
Фонд электронной библиотеки Даруль-кутуб пополнился новинками
На прошедшей неделе коллекция электронной бибилиотеки Даруль-кутуб пополнилась новыми трудами.
-
Учебную программу медресе Татарстана усилят трудами татарского богословия
В ДУМ РТ прошло совещание о внесении изменений в списки учебной литературы в медресе Татарстана.
-
Для тех, кому небезразлична судьба татарского богословского наследия
В проекте darul-kutub.com участвует большое количество специалистов по Исламу и татарскому богословскому наследию. Коллекция портала продолжает наполняться из разных источников, и команда портала сотрудничает с различными исследователями, кому небезразлична судьба трудов татарских богословов.
-
Г. Баруди:"Долг каждого – иметь независимые ни от кого взгляды, не лицемерить, беречь величие веры"
2017 год объявлен Духовным управлением мусульман Татарстана «Годом Галимджана Баруди». Islam-Today предлагает вспомнить жизненный путь и взгляды одного из известнейших татарских ученых и просветителей.
-
Зарождение и предпосылки татарской богословской мысли
Прежде чем говорить о периоде XIX - нач. XX веков, важно заметить, что со времен принятия ислама предками современных татар в регионе Поволжья и Приуралья были мусульманские богословы, в том числе, представители местного населения...
-
Фундаментальные труды татарских богословов, изданные на арабском языке
На арабском языке писал многие свои произведения выдающийся татарский ученый-энциклопедист, историк, богослов и философ Шихабаддин б. Баха'аддин ал-Марджани. Причем многие из этих сочинений до сих пор не изучены...
-
Ислам и музыка: друзья или враги?
Ислам и музыка - одна из тех тем, по поводу которых дискуссии ведутся не один десяток лет. В обсуждении этой темы принимаетучастие весь свет мусульманской уммы: философы, законоведы, теоретики музыки, музыканты-практики и муллы. Тем не менее разноречивость мнений по-прежнему очень остра.
-
"Ислам в своем первоисточнике не мертвящая сила, он призывает своих исповедников к прогрессу..."
Гатаулла Баязитов родился в 1847 году в деревне Тюменсу (Темников) Касимовского уезда Рязанской губернии в семье муллы. Начальное образование он получил в деревне, в медресе своего отца. Затем продолжил обучение в медресе Баймурад деревни Чутай, недалеко от г. Касимова. Саое образование он решил продолжить в медресе д. Кшкар (ныне Атнинский район РТ). Именно здесь находились знаменитые татарские медресе.
-
Наследие татарских богословов ждет своего часа
Взгляд на содержание наследия татарских богословов вызывает ассоциации с клинком: конечно же, клинок важен целиком, но, тем не менее, главную задачу выполняет его режущая кромка. А режет она постольку, поскольку время от времени подвергается болезненной обработке на точильном камне. Не удивительно, что именно татарские богословы оказались исламским духовно-интеллектуальным лезвием, режущим неподатливый клубок проблем земного бытия.
-
Проект Халифата модели 1923 года
Очевидно, что проблема исламского халифата часто поднимается в наши дни. Более того, в поле халифатской проблематики действуют различные мусульманские движения политического толка, которые зачастую используют этот вопрос для нагнетания напряженности и углубления противостояния между народами и религиями. В этой связи представляется интересным взглянуть на проект исламского халифата в видении Мусы Бигиева.