Российские учёные провели исследование о влиянии цифровизации на психическое развитие школьников. Необходимость такого анализа была продиктована тем, что в настоящее время не существует целостного подхода в изучении данного вопроса, утверждают авторы работы. Результаты опубликованы в сборнике «UniverCity: Города и Университеты», пишет РИА Новости.
Как утверждает руководитель исследовательского проекта Сергей Степанов, последствия бездумного использования гаджетов в развлекательных целях приводит к тяжелым последствия. Это задержка в развитии речи, концентрации внимания, памяти и мышления. Преимущественно они начинают проявляться в школе.
Так, учёные установили, что 60% детей используют гаджеты для досуга, 40% для обучения и расширения кругозора. 70% взрослых разрешают смотреть телевизор детям и 60% не препятствуют в использовании игровой приставки. Кроме этого, нормируют использование смартфонов 66% взрослых, компьютером – 57% и планшетом – 47%.
Не исключают исследователи и положительный эффект гаджетов на становление высших психологических функций у детей в рамках образовательной и познавательной деятельности. Учёные призывают развивать креативные и интеллектуальные способности у школьников для предотвращения негативного влияния цифровизации.
Использование искусственного интеллекта и Big Data в образовательных целях также будет иметь положительный эффект, полагают учёные.
Islam-today
Социальные комментарии Cackle