Ризаэтдин Фахрутдин
-
Как татарское село в Сибири связано с сыном Ризаэтдина Фахретдина?
Согласно одному из преданий первые бухарцы появились в этих краях еще в конце XIV века. Как татарское село в Сибири связано с сыном Ризаэтдина Фахретдина?
-
Вдохновленные ибн Фадланом и принятием ислама (Фоторепортаж)
На тему путешествия Ибн Фадлана в Булгарию и принятия ислама создано немало произведений об обычаях и традициях наших предков.
-
Ризаэтдин Фахретдин: "Для меня узнать даты рождения учёных дороже, чем ведро золота"
С каждым изученным трудом великого просветителя и богослова татарского народа Ризаэтдин Фахретдин принимает решение в 1886 году приехать в Казань, чтобы встретиться с Марджани.
-
"Дитя ислама". Часть 1
Февраль 1925 года. Казанские татары живут в ожидании приезда муфтия Ризаэтдин бине Фахрутдина. Его визит не был случайным. В религиозной жизни мусульман обнаружились тенденции к реформам, инициатором которых выступал и сам муфтий. Между его сторонниками и приверженцами незыблемости внешних атрибутов веры, таких как запрет на посещение мечетей женщинами, чтение молитв на арабском языке, запрет на толкование Корана и многое другое, то и дело происходили споры.
-
Как стать счастливым мужем?
Как стать счастливым мужем? Сложный вопрос, скажете вы. Но еще 1438 лет назад счастливейший из мужей дал ответ на этот вопрос.
-
Какой должна быть жена с точки зрения ислама?
Эта книга поможет женщинам взглянуть со стороны на свой характер, привычки и качества. Претворяя советы в жизнь, можно вывести отношения с мужем на новый уровень, а незамужним девушкам – подготовиться к семейной жизни.
-
ИД "Хузур" переиздал труд Ризаэтдина Фахретдина
Издательский дом «Хузур» переиздал книгу известного татарского богослова Ризаэтдин Фахретдина «Благонравная жена» («Тәрбияле хатын») на русском и татарском языках.
-
Как ислам сближает народы
Ислам – религия, которая способна установить близкие духовные отношения между верующими представителями разных народов. Духовные учителя – муршиды и их ученики – мюриды могут быть из разных наций и этнических групп: турки и курды, татары, башкиры и аварцы, кумыки – люди разных народностей Дагестана. Между великими исламскими личностями Кавказа и Поволжья всегда существовала тонкая, но очень прочная связь.
-
В Верхнеуслонской мечети говорили о Ризаэддине Фахретдине
В рамках Года татарских богословов в Татарстане в центральной мечети Верхнеуслонского района РТ прошел вечер, посвященный жизни и творчеству известного богослова, педагога и писателя, ученого-историка, общественного деятеля Ризаэддина Фахретдина
-
ИД "Хузур" издал труд Ризаэддина Фахреддина
ИД "Хузур" выпустил книгу известного татарского богослова Ризаэддина Фахруддина "Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)". В книге сообщается о самых важных событиях в жизни Посланника Аллаха, его женах и детях.
-
Риза Фахретдин об особенностях исламского воспитания
Благовоспитанный ребенок, вернувшись из школы, первым делом поприветствует своих родителей. Он коснется губами их заботливых рук, а также доставит им радость рассказами как отвечал на уроке и получил благодарность от своего учителя. Родители будут удовлетворены успехами школьника и прочитают ду’а по этому поводу.
-
Риза Фахрутдин и критика «Таварихе Булгария»
«Таварихе Булгария» - своеобразный жанр исторической хроники был чрезвычайно популярен в прошлом. В татарской историографии известны несколько сочинений, которые носят подобное название. Их авторы, а это были преимущественно высокообразованные и хорошо владеющие пером люди, рассказывали о своих представлениях о мироздании, об Исламе, пророках Аллаха, исторических событиях и фактах. Были среди таких произведений и весьма спорные, вызывавшие яростную критику со стороны ученых-богословов.
-
Разоблачение в духе Ризаэтдина хазрата: едкая ирония, непримиримость и жесткая критика
«Таварихе Булгария» - своеобразный жанр исторической хроники был чрезвычайно популярен в прошлом. Татарской историографии известны несколько сочинений, которые носят подобное название. Их авторы, а это были преимущественно высокообразованные и хорошо владеющие пером люди, рассказывали о своих представлениях о мироздании, об Исламе, пророках Аллаха, исторических событиях и фактах. Были среди таких произведений и весьма спорные, вызывавшие яростную критику со стороны ученых-богословов
-
Причины падения Великих Булгар в интерпретации Ризы Фахрутдина
В 620 году по хиджре/1223 году по милади после того, как монголы (татары) порушили рукотворные культурные исламские сокровищницы Хорасана и Мавараэннахра, сравняли с землей их города и населенные пункты, находящиеся на тех территориях и вывезли к себе, погрузив на караваны все их достояние, кровожадные захватчики нацелились на тюркское государство булгар, которое обладало несметными богатствами. Для них стало привычным наслаждаться сокровищами, добытыми в походах, а также они ведали путями как быстрее одерживать верх над противником и покорять его. Тюркское племя булгар не было так воинственно и кровожадно как монголы, оно в большей части вело оседлый образ жизни.
-
Испытания, выпавшие на долю Ибн Батуты в пустынях Дешт-и-Кипчак
Время в пути между Сараем и Хорезмом составляет сорок дней. По той причине, что путь пролегает по территории, на которой нет растительности, использовать верховых лошадей не имеет смысла. Здесь основной тягловой силой являются верблюды. По прошествии десяти дней после нашего отъезда из Сарая мы достигли берега реки Улусу, на которой расположен город Сарайчик (Р.Фахрутдин пояснят: «Этот город Сарайчик находился на реке Яик и упомянутая Ибн Батутой река «Улусу» несомненно есть «Яик»).