Наше время – это не время, когда большим счастьем считается умереть супер-ученым или шейхом или праведником с какими-то караматами (чудесами). В наши дни большим счастьем является умереть мусульманином. В нашем ахир-замане (последнем времени) большим счастьем, чудом, является умереть вообще мусульманином, не кафиром, не муртадом, сохранить свой Иман. Если даже мы дожили до предсмертного момента мусульманами, страх перед ангелом смерти может нас заставить забыть об этом, произнести какие-то слова куфра (тем более, известно, что шайтан тоже старается человека сбить в этот момент, внушить ему слова неверия), и мы умрем отступниками, пусть Аллах убережет нас от этого [Амин!].
В наши дни к этому надо относиться внимательно. Многие подшучивают над Исламом, над Шариатом, говорят, что Шариат устарел, что он не подходит для наших дней, его положения устарели. Многие считают, что вещи, которые Ислам явно сделал обязательными, например, совершение намаза, не обязательны, а лишь желательны. Подобные убеждения выводят человека из Ислама, делают его кяфиром (неверующим), потому что это форма такзиба, отвержения того, с чем пришел Пророк (мир ему и благословение).
Даже если говорить не только о России, а обо всем мусульманском мире, эта болезнь охватывает все больше и больше людей. Как только мы изучили основные моменты акыды (как мы должны в Аллаха верить), основные фарды ибадата (что мы должны совершать), мы должны изучать, что выводит из Ислама — какие слова, какие действия [и какие убеждения]. Также очень важно знать основные моменты Сунны, чтобы мы не издевались над тем, что известно из жизни Пророка (мир ему и благословение). Он носил бороду, пользовался мисваком, носил определенную одежду — над этими вещами нельзя издеваться, такое издевательство выводит человека из Ислама.
Мы это видим в наши дни, когда люди толпами принимают Ислам, но видим и то, как толпами становятся отступниками, так называемые, этнические мусульмане, когда считают, что Шариат устарел, что хиджаб — это обычай арабов, что это несчастье для женщины, что Шариат — это обуза для людей, испытывают ненависть к нему, издеваются над Сунной Пророка (мир ему и благословение). Эти люди толпами выходят из Ислама. Но при этом неверующие толпами принимают нашу религию. Поэтому это актуально для наших дней. Раньше была жесткая граница между территорией мусульман и неверных, сейчас этой границы нет, на территории неверующих живет много мусульман, на территории мусульман живет много неверующих. Мы смешались друг с другом, поэтому толпы неверующих принимают Ислам, но, к сожалению, толпы мусульман выходят из Ислама.