Для нашего времени характерно явление, которое не было так распространено среди мусульман в прошлом, а именно - недоверие к ученым. Действительно, распространение средств массовой информации стало причиной распространения сплетен и слухов в глобальной форме о любом человеке, в том числе, в отношении мусульманских богословов. И это начало ослаблять авторитет среди мусульман по отношению к официальным богословам.
С другой стороны, эти же средства массовой информации сделали огромную рекламу различным «полевым» ученым, которые не понятно где и у кого учились, но уже начали давать фетвы, от которых зависят жизнь и имущество тысяч людей. И многие простые мусульмане слушают их, потому что в них проявляются черты «героев» - они сидят в тюрьмах, участвуют в террористических актах, гибнут в боях, и на основе этого часть мусульманской молодежи делает вывод, что их фетвы правильные и знания о религии у них можно брать.
А если человек преподаватель университета или просто имеет группу своих учеников и посвящают свою жизнь для разъяснения основ Ислама, но не был замечен ни в чем из приведенного выше, то значит он «агент», «провластный ученый» и т.д.
Такое мышление привело к тому, что молодежь сама себя отрезала от целого пласта современных ученых, которые доводят и разъясняют религию так, как она дошла до них по непрерывной цепочки до нашего господина Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
В наше время появилась группа людей, которая внешне, по своей форме, кажется новой, но основы вероубеждения ее участников уходят корнями в древность. Одна из отличительных черт этой группы заключается в том, что эти люди практически не обращают внимания на слова никаких учѐных, кроме Ибн Таймийи, чьи труды они считают чуть ли не полностью лишенными ошибок. Они заявляют, что они не «мукаллиды» (последователи) каких-либо факихов-муджтахидов четырех известных мазхабов фикха (ханафитского, маликитского, шафиитского, ханбалитского), а также, что не следуют ни одним ученым, известным тем, что исповедует истинную и правильную акыду (вероубеждение).
Эти люди заявляют, что их мнение не зависит от мнения авторитетных ученых. И, действительно, они не следуют ни за одним из великих ученых, и даже более того, противоречат им, высказывая мнения, которые не озвучивал никто из авторитетных шейхов. Каждый из них претендует на обладание отдельным мазхабом, независимым от других мазхабов, несмотря на то, что люди эти могут быть порой более невежественными, чем баран в загоне. Они отключили свой разум и не обладают способностью к анализу и размышлению, каким бы простым это размышление ни было. Однако при этом они полагают, что стоят на ясном пути Истины, и выводят из числа Ахлю-с-Сунна всякого, кто противоречит им, хотя это они сами вышли из Ахлю-с-Сунна.
Например, часто можно наблюдать, как кто-то из них говорит, что отказывается принять для себя то или иное предписание религии, если ему не представят доказательство (далиль), подтверждающее его законность. Однако если спросишь этого человека о правилах и основах выведения хукмов (шариатских решений) с опорой на такие доказательства, понимаешь, что даже камень знает больше него! Более того, у них нет крепких основ в знании арабского языка, и они не уважают ученых. А причина всего этого — в том, что они невежды. И, кроме того, можно увидеть, что последователь этой группы имеет чрезвычайно завышенное мнение о своей персоне, не обладая при этом знанием даже размером с горчичное зерно...
Справка. Шейх Саид ибн Абдул-Латиф Фуда – одарѐнный учѐный в области акыды, ильм аль-калам, логики и усуль аль-фикх, один из лучших современных знатоков учения ибн Таймийи, шафиит в фикхе, ашарит в акыде.
Продолжение следует.
Саид Фуди. Анализ современного состояние шариатского знания. Москва, 2012.
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.