Фото: Sorapop/ elements.envato.com
Не было Вселенной, а Он был
Он – Всемогущ и сам по себе достаточен.
Не было людей и ангелов – Он был,
Не было неба, земли, дня и ночи.
Всемогуществом своим мирозданье сотворил,
Его единственность признало человечество...
Всевышний Аллах, Он же Авваль (Первый), Ахир (Последний), Захир (Очевидный), Батын (Сокровенный), создал с благоволением Вселенную с велением:«Кун!» (Будь!).
Он создал человека, для того чтобы тот знал о Его существовании и стал свидетелем Его единства. Он сделал для человека землю ложем, а небо пологом. Он даровал человеку землю и все то, что существует на ней. Аллах не только обеспечил материальные потребности человека различными дарами, а также Он послал пророков и Священные Книги для его духовного развития.
Он дал ему права, возложил ответственность. Он возвысил своих рабов тем, что сотворил их наилучшим образом, то есть людьми, и сделал их своими слугами.
Задача человека заключалась в том, что он должен был защищать и развивать с верой и поступками эту ценность и эту честь, дарованные человеку со дня существования, пытаться жить достойной жизнью. Он должен был осознать свою ценность и знать, что каждый человек имеет такую же ценность и достоинство. Он должен был вести прекрасную жизнь, вдохновленную чувством целомудрия, оберегая свое человеческое достоинство и честь.
«Садака защищает человека от 70 видов зла»: поможем Амиру!
Фото: shutterstock.com. Автор: Anas-Mohammed.
Так ли это, на самом деле? С тех времен, когда еще Адам (а.с.) жил со своей семьей на земле, наша древняя планета стала свидетелем множества жестокостей, несправедливости, нехватки пищи и страданий от голода, которые принесли вред достоинству человека. С тех пор, как Кабиль (Каин) пролил кровь родного брата, и по сей день, наша земля борется против терроризма, тирании, войн и массовых убийств, растаптывающие человеческое достоинство.
Как только человек начал отходить от цели творения, вошел под контроль нафса, стал рабом своих отвратительных желаний, и этим он сильно навредил себе и окружающим. Поддавшись физическим и материальным удовольствиям, затонул в омуте неприличия. К сожалению, человек руками, языком, глазами, ухом стал «ключом злу и замком добру». И это до сих пор так...
Человечество страдает от рук самого человека... Хотя человек должен быть другом другого человека, а не врагом его. Он должен стремиться жить так, чтобы смог ответить со спокойной душой в загробной жизни за поступки, совершенные в этом мире. Своими благими делами они должны были занять место рядом с теми, у кого будут на лицах божественное сияние, а не с теми, чьи лица будут омрачены... (Абаса, 38-42).
Если мы еще дышим, то значит все еще не слишком поздно. Лишь бы каждый из нас пытался защищать человеческое достоинство и целомудрие. Лишь бы каждый из нас знал свою ценность и не нарушал границы и права других людей!
Наставление пятницы: как дать отчет своей душе?
Фото: seventyfourimages/ elements.envato.com
Наш дорогой Пророк ﷺ никогда никого не отправлял с пустыми руками, не прогонял никого от своего порога в печали и с чувством лишения. Он был очень щедрым, понимающим, великодушным человеком...
Мусульмане, которые знали об этом, не стесняясь, обращались к нему за материальной и духовной помощью. Однажды к нему пришла группа, состоящая из Мединцев с просьбой о денежной помощи. У нашего Пророка не было богатой и роскошной жизни. Он жил скромно и любил делиться тем, что у него есть. И этим пришедшим тоже не отказал. Он помог им. И даже ничего не требуя взамен.
Таким образом, все Его накопления закончились. Но прошения никак не заканчивались. Подарки тоже закончились, но требования не иссякали. И тогда наш Пророк ﷺ объяснил ценность довольствования, значение достойного и скромного поведения:
«Я не прячу ничего от вас и не откладываю в сторонку из того, что я имею! Воистину, тому, кто хочет остаться скромным, Аллах дарует скромность. Тому, кто пытается быть терпеливым, Аллах дарует терпение. Того, кто не будет протягивать руку за подаянием, Аллах сделает довольствующим. Вам не даровано более щедрое и более великое благо, чем терпение» (Бухари, Рикак, 20).
Айда Улусой