В Российской академии наук оценили целесообразность ограничений на хиджаб

Фото: shutterstock.com. Автор: MalikNalik.

Фото: shutterstock.com. Автор: MalikNalik.

Возможные ограничения на ношение хиджабов и никабов в школах и других публичных местах оправданны: они нужны для обеспечения общественной безопасности. Однако при введении таких мер нужно будет учитывать и особенности конкретных регионов, заявил ТАСС заведующий сектором этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН Юрий Шабаев.

Так он прокомментировал законопроект, согласно которому школы и муниципалитеты смогут вводить локальный запрет на религиозную одежду, частично или полностью закрывающую лицо. Документ был подготовлен и внесен в парламент вице-спикером Госдумы Владиславом Даванковым.

«Соображения безопасности диктуют необходимость ограничительных мер, связанных с ношением религиозной одежды», – считает Шабаев. Он напомнил, что в последние годы и в российских, и в зарубежных школах не раз происходили теракты со значительным числом жертв.

Однако, по мнению ученого, необходим «дифференцированный подход». «Например, в Чечне, Ингушетии, Дагестане, других республиках Северного Кавказа тотальный запрет, в том числе и в школах, наверное, не встретит понимания. А в других регионах России, я думаю, родители учеников в целом поддержат именно такой подход, думая о безопасности своих детей», – предположил эксперт.

Шабаев также обратил внимание, что ради безопасности в пяти странах ЕС и Швейцарии уже запретили ношение никаба и паранджи в общественных местах, в том числе в школах. «Потому что под этой одеждой может скрываться все что угодно, в том числе и оружие. А надо думать о том, чтобы свести к минимуму любые возможности для организации террористических актов в школах. Надо исключить для террористов любые лазейки, пресечь любые попытки использовать традицию как инструмент агрессии», – уверен он.

Ученый отдельно указал, что у российских мусульман «никогда не было традиции ношения никаба и паранджи». «Ни у поволжских мусульман, ни у северокавказских народов. Они никогда не скрывали свое лицо. Эта традиция пришла к нам с Ближнего Востока. Те, кто ратуют за нее, по большому счету ратуют за арабизацию, за отрицание исконных традиций российского мусульманства», – подчеркнул эксперт.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle