Казанские абыстай обсудили возрождение традиции подготовки "сундука с приданым" (Фото)
Казанских абыстай пригласили познакомиться с новой резиденцией Духовного управления мусульман Республики Татарстан и отреставрированной Галиевской мечетью. Самой же главной целью встречи стало - возрождение красивой старинной традиции − подготовки сундука с приданым для девушек.
Отметим, что на встречу, которая состоялась в конфренц-зале муфтията, собрались более 50 мусульманок-проповедниц, которые ведут свою работу в различных приходах столицы Татарстана.
Мероприятие традиционно началось с чтения Благородного Корана, после чего руководитель Комитета по делам семьи, женщин и детей ДУМ РТ, председатель Союза мусульманок РТ Наиля ханум Зиганшина выступила с приветственной речью, в которой отметила, что традиция подготовки девушки к свадьбе практически утеряна в наши дни.
«Невесты в преддверии никаха бегут на рынок, чтобы купить там каляпуши и платки в качестве подарка родителям жениха. А как было бы приятно ее будущим родственникам получить в подарок вещи, сшитые, вышитые собственными руками. Ведь раньше бабушки и прабабушки готовили целый сундук со своим приданым, где были не только вышитые полотенца и постельное белье», - отметила она.
Также Наиля ханум призвала уважаемое собрание вести свою работу на местах более активно.
«Вы все очень хорошо работаете в своих приходах, но к сожалению, о вашей деятельности мало кто знает, необходимо активнее обмениваться опытом и привлекать к этому молодое поколение», - подчеркнула Наиля ханум.
Также во время собрания было заявлено, что подобные встречи казанских абыстай будут проходить в ДУМ РТ раз в месяц, а для продуктивной деятельности среди проповедниц были выбраны руководители различных направлений.
По словам Наубахар Кабировой, редактора газеты «Дин вә мәгыйшәт», «бирнә сандыгы» – это не просто сундук с приданым невесты, это свой мир женщины. Это духовная составляющая, память и связующее звено между женщинами разных поколений. В них хранились сокровища наших бабушек. Там были и шелковые шали, и монетки, которые привязывали к косам, и одежда для будущих малышей. И даже саван хранился там как увенчание жизни. Поэтому это не только вещи, вышитые, сотканные, связанные вручную. Это - что-то намного большее, чем материальные вещи. Это семейные реликвии».
К слову, на встречу абыстай принесли и собственные гостинцы: на небольшой выставке были продемонстрированы изделия ручного производства: мыло, вязаные вещи, тасбих и многое другое. В будущем планируется устроить ярмарку, где абыстай смогут поделиться опытом, показать плоды не только своих трудов, но и вещи, которые смастерили их мамы и бабушки.
Возможно, именно сейчас, в период расцвета хенд-мейд, этот посыл найдет отклик в душах современных девушек.
Islam-today
Социальные комментарии Cackle