Монголы
-
Золотая Орда: веротерпимость и распространение ислама
Монгольское нашествие в XIII веке кардинально изменило естественный ход истории не только Поволжья, но и всего евразийского пространства. После потери самостоятельности в 1236 году волжские булгары оказались в орбите нового политического союза.
-
Ислам и монголы: почему приняли ислам одни из самых грозных завоевателей в мире?
Кочевые воины, изощренное вооружение и жестокость – это то, чем запомнилась в истории Монгольская империя. Их репутация безжалостных истребителей, опустошавших мусульманские земли делает их последующее обращение в Ислам несколько неожиданным...
-
Как строилась «вертикаль» власти в тюркском государстве?
Булгары и мещеряки, которые ощущали на себе большое влияние финно-угорских народов, постепенно избавились от этого и под воздействием местных кипчакских и иных племен, стали перенимать их язык. Часть хазар, исповедовавшая иудаизм, вела обособленный от основной массы тюрков образ жизни (в настоящее время их называют «караимами» и проживают они в Крыму), туркмены, а также тувинцы (уранхаи) с Алтая не покидали своих исконных территорий. Родственные туркменам сельджуки и турки-османы и во времена правления Чингисхана, и в период правления Тимура сохраняли враждебное отношение к татарским ханам и ко всей великой Тюркской империи
-
Древние тюрки и монголы. Начало империи Чингисхана
На территориях начиная от восточного побережья озера Байкал, берегов рек Онон и Керулен до пустыни Шаму, расположенной во внутреннем Китае, включая местности Шарамури, Куку-Хата с древнейших времен проживали родственные народы какими являлись тюрки, манчжуры и весьма близкие к ним монголы (тураны). Испокон веков самыми могущественными из этих трех наций являлись тюрки, а потому остальные их два собрата пребывали по большей части в зависимости от них. После того как огузы к середине восьмого века, а к середине девятого уйгуры покинули прибрежья Орхона, на территории нынешней Монголии тюрков оставалось очень мало.
-
Риза Фахрутдин о происхождении татар
В наследии выдающегося религиозного и общественного деятеля, просветителя Ризаэтдина Фахрутдина (1859-1936) исследование «Болгар вә Казан төрекләре» («Булгарские и Казанские тюрки») занимает особое место. Сам автор в предисловии к книге подчеркивает: «Мы написали эту книгу для того, чтобы наши славные предки, а также наши родители ознакомились с ней, после того как они обретут свое место в раю. Осознание этого и эти надежды доставляет нам несказанную радость. Выражаем искреннюю надежду, что наши молитвы будут восприняты Аллахом и Он дарует нам все то, что мы просим у Него».