О том, как Вахши бин Харб принимает Ислам
Передается от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха отправил людей за Вахши, убийцей Хамзы[1], чтобы призывать его в Ислам. (Когда) его привели (к Посланнику Аллаха, он сказал): «О, Мухаммад, как это ты призываешь меня к своей религии, в то время, как ты считаешь, что тот, кто убивает, или совершает ширк, или прелюбодействует – «повстречает соответствующее наказание [в вечности]. Удвоится его наказание в День Суда [за безбожность и греховность], и будет он навечно унижен» (Различение, 25/68-69), в то время, как я уже совершил все из перечисленного?» И есть ли для меня какой-нибудь шанс?»
После чего Всевышний Аллах ниспослал аят: «Исключением явятся лишь те, кто покаялся, уверовал и совершал благие дела – им Всевышний заменит грехи на вознаграждения. Он – Всепрощающ и Всемилостив» (Различение, 25/70). И сказал Вахши: «О, Мухаммад! Это очень тяжелые условия, «кто покаялся, уверовал и совершал благие дела», и, наверное, я не справлюсь с этим».
После чего Всевышний Аллах ниспослал: «Поистине, Аллах не простит приписывание кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи [и это в том случае, если человек так и ушел из жизни с этим грехом, не раскаявшись и не исправившись]. Все же остальное Он может простить тем, кому пожелает» (Женщины, 4/48). И сказал Вахши: «О, Мухаммад, раз это зависит от Его желания, то как я узнаю, простил Он меня или нет? Есть ли чего-нибудь помимо этого?»
После чего Всевышний Аллах ниспослал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (Толпы, 39/53). Вахши сказал: «Теперь все», затем принял Ислам. И сказали люди: О, Посланник Аллаха, а что если то, что постигло Вахши постигло и нас? (На что Посланник Аллаха) ответил: «Это (положение) действительно для всех мусульман»[2].
Плач Фатимы из-за трудностей, испытываемых Пророком (с.а.в.) на пути Аллаха
Когда Посланник Аллаха (с.а.в.) возвращался из похода, первым делом он заходил в мечеть и совершал намаз в два ракаата, это ему нравилось больше всего. Следующим делом он навещал свою дочь Фатиму, (и только после этого) своих жен. И однажды он возвращался с похода и в первую очередь зашел к Фатиме. И вот она встретила его у двери своего дома и начала плакать. Посланник Аллаха (с.а.в.) спросил ее: «Почему ты плачешь?» Она сказала: «Я увидела что у тебя, о, Посланник Аллаха, изменился цвет лица и износились одежды». И сказал ей Пророк (с.а.в.): «О, Фатима, не плачь, поистине Аллах отправил твоего отца с миссией, которая не оставит на поверхности земли дома, селения или кочевья, в которое не вошло бы слово Аллаха с честью (для обитателей), или позором. И настигнет (призыв) тех мест (настолько непременно), насколько их настигает ночь»[3].
По свидетельству Тамима ад-Дари, он слышал как Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил: «Данная миссия непременно достигнет тех мест, которых настигает день и ночь, и не оставит Аллах ни дома, ни селения, ни кочевья, в которое бы не вошла эта религия с достоинством и честью, или с позором и унижением. С достоинством, которым удостаивает Аллах Ислам и его последователей, или позором, которым Аллах позорит неверных». И Тамим ад-Дари говаривал: «Я наблюдал это (реализацию слов Пророка в действительности) в своей семье, и постигли тех из них, кто принял Ислам, благодать, честь и достоинство; а тех, кто не уверовал – позор, унижение и джизья[4]»[5].
[1] Любимый дядя Пророка (с.а.в.) Хамза стал шахидом от рук Вахши в битве при Ухуде, и это стало неизгладимой раной для Посланника Аллаха (с.а.в.) до конца его дней. За это убийство Вахши, бывший рабом курайшитов, был освобожден последними от рабства и до покорения Мекки в ней и проживал. Впоследствии, когда Пророк (с.а.в.) покорил Мекку, Вахши спасся бегством в Таифе. Но когда люди из Таифа стали принимать Ислам – для Вахши не осталось никакого убежища.
[2] Табарани, Муджам-уль-Кабир, 11318
[3] Кянз-уль-Уммал, 1448
[4] Джизья – подушная подать, взимаемая с немусульман
[5] Имам Ахмад, 16998
Специально для Islam-today.ru