«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана в типографии «Ма’ариф» в Казани в 1918 году.
Islam-today предлагает вниманию читателей отдельные главы из этой книги
Великие сахаба извлекали уроки из Благородного Корана и сверяли свои деяния с Книгой, для них в высшей степени было благотворно общение с Пророком Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего). Его изумительно мягкий нрав, потрясающие душу слушателя речи, проникали в сердца сподвижников, очищали и облагораживали их, способствовали тому, что каждый сахаба становился к своему товарищу искреннее и сердечнее, был готов пожертвовать собой ради ближнего. Они довольствовались этим, наслаждались общением и их бытие от этого становилось еще более плодотворным и содержательным. Примером того, как сахаба трепетно и сердечно относились к друг другу могут служить слова Аллаха Та’аля из Священного Корана: «Даже когда они испытывали нужду и тревогу за свое будущее, они всячески помогали и поддерживали мухаджиров-перселенцев в Медину и ценили их выше себя». Выдающиеся сподвижники с безграничной любовью относились друг к другу, и они старались помочь товарищу своими советами, действиями и своим имуществом. Об этом мы подробно писали на страницах этой книги.
Здесь же мы посчитали целесообразным привести несколько известных и дошедших до наших дней фактов:
Когда сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего), боясь преследований, побросав все нажитое, перебрались в Медину, то их на новом месте как своих родных братьев встретили ансары – помощники и сахаба Пророка Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) из числа представителей местных племен “аус” и “хазрадж”. Они предоставили своим собратьям кров, помогали чем могли, выделили им часть из своего состояния и ежегодно делились с ними урожаем фиников, которые выращивали в своих садах. А как-то раз Посланник Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) принял решение выделить земельные наделы ансарам на что они возразили: “О, Расулюллах! Если такие же наделы будут раздаваться и мухаджирам, то мы возьмем землю, а вот пока им не будут предоставляться причитающаяся им доля, то и мы откажемся от своих участков”. ( Сахих Бухари)
После того, как свыше был ниспослан один из аятов Благородного Корана хазрати ансар Абу Талха явился к Пророку Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) и сказал: “О, Расулюллах! Аллах Та’аля повелевает приносить в дар своему ближнему самое дорогое и ценное, чем владеешь. Моим самым ценным и драгоценным добром является фруктовый сад, расположенный рядом с мечетью. Я, надеясь получить саваб Всевышнего, желаю передать его в качестве дара на путях Аллаха Та’аля тебе, с тем чтобы ты мог распорядиться этим садом на свое усмотрение”. Посланник Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) был чрезвычайно тронут этим жестом со стороны хазрати Абу Талха, поблагодарил его и совершил ду’а. Впоследствии Пророк Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) этот фруктовый сад поделил на равные части и передал в дар близким родственникам хазрати Абу Талха.
С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today