Имам, которого спасли знания
Полное имя этого великого богослова из числа табиинов звучит, как Сулейман бин Микран аль-Кахили аль-Асади аль Куфи. Обладавший глубокими знаниями в области хадисов, кираата и фикха имам’Амаш родился в 680 году (61 году по хиджре) в Куфе. По некоторым преданиям он родился в день, когда внук Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует!) Хусейн (р.а.) пал на пути Аллаха.
Имам А’маш будучи хафизом хадисов знал наизусть порядка ста тысяч хадисов, включая имена передавших эти хадисы сахабов, а за свою образованность и преданность знаниям был прозван Алляматуль-Ислам. Хушейм, пораженный глубиной познаний А’маша, сказал про него следующее: «Я не видел никого иного в Куфе, кто бы лучше читал Книгу Аллаха, кто бы лучше говорил, кто бы лучше понимал, и кто бы быстрее отвечал на любой вопрос, чем он!». Имам никогда и никого не выделял из своих слушателей, в числе которых находились как бедные, так и богачи, а иногда даже правители. Независимо от своего положения в обществе, они все сидели рядом с друг другом, в любой момент готовые исполнить просьбу ученого.
Несмотря на свою популярность, А’маш зачастую не имел куска хлеба на обед, а имея его, очень трепетно относился к тому, чтобы его пища была из разряда дозволенной. Часто поминавший смерть и готовившийся к ней имам, проснувшись и не найдя рядом воды, брал таяммум, таким образом отправляясь на поиски воды уже имея омовение. А всем, кто интересовался зачем он так делает отвечал: «Я боюсь умереть без омовения, ибо неизвестно, когда и где человека настигнет смерть». По свидетельствам, он 70 лет читал обязательные намазы исключительно с джамаатом и всегда стоял в первом ряду.
Имаму А’машу посчастливилось получить некоторые знания от сахаба по имени Абдуллах бин Аби Ауфа (р.а.), скончавшемся в Куфе.
Однажды имам Агзам Абу Ханифа спросил у слабовидящего А’маша:
-Говорят, что если Аллах отнял у человека способность хорошо видеть, то дарует ему, что-то иное. Что тебе дал Создатель в замен?
На что имам ответил:
- Взамен Аллах дал мне возможность не лицезреть тех, кто порождает трудности.
А на вопрос Абу Ханифы:
- Почему твои глаза слезятся?
Имам ответил:
- От того, что мои глаза видят глупцов. Мы застали те времена, когда если кто-то не видел своего брата (по вере) целый день, увидевшись спрашивал его о делах, не просто ради приличия. И если в ответ, его брат попросил бы половину его имущества, то не задумываясь бы отдал его. Сегодня же люди встречаются каждый день и спрашивают друг у друга «Как дела?», даже у куриц своих в доме спрашивают. Однако попроси ты у него хоть один дирхем, он тебе и его не даст!»
Говорят, после смерти ученого в 750 году, многие ученые посещали его дом, а увидевший его во сне Джарир спросил имама:
-Как ты? Что с тобой?
На что имам ответил:
- Хвала Аллаху Господу миров, я спасся благодаря знаниям, дарованным Аллахом.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Мухаммад Фатих II и завоевание Констатинополя
В этом году исполняется 650 лет завоеванию Константинополя султаном Мехмедом II. Известны слова Пророка Мухаммада (ﷺ), произнесенные им за столетия до того, как это событие произошло....
-
Каковы правила поведения в мечети?
Вопрос:
Каковы правила поведения в мечети? Можно ли подобные правила повесить в мечети для всеобщего обозрения?
Ответ:
ذَكَرَ الْفَقِيهُ - رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى - فِي التَّنْبِيهِ حُرْمَةُ الْمَسْجِدِ خَمْسَةَ عَشَرَ أَوَّلُهَا أَنْ يُسَلِّمَ وَقْتَ الدُّخُولِ إذَا كَانَ الْقَوْمُ جُلُوسًا غَيْرَ مَشْغُولِينَ بِدَرْسٍ وَلَا بِذِكْرٍ، فَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ أَحَدٌ أَوْ كَانُوا فِي الصَّلَاةِ فَيَقُولُ السَّلَامُ عَلَيْنَا مِنْ رَبِّنَا، وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ. وَالثَّانِي أَنْ يُصَلِّيَ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ أَنْ يَجْلِسَ. وَالثَّالِثُ أَنْ لَا يَشْتَرِيَ وَلَا يَبِيعَ. وَالرَّابِعُ أَنْ لَا يَسُلَّ السَّيْفَ. وَالْخَامِسُ أَنْ لَا يَطْلُبَ الضَّالَّةَ فِيهِ. وَالسَّادِسُ أَنْ لَا يَرْفَعَ فِيهِ الصَّوْتَ مِنْ غَيْرِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى. وَالسَّابِعُ أَنْ لَا يَتَكَلَّمَ فِيهِ مِنْ أَحَادِيثِ الدُّنْيَا. وَالثَّامِنُ أَنْ لَا يُخَطِّي رِقَابَ النَّاسِ. وَالتَّاسِعُ أَنْ لَا يُنَازِعَ فِي الْمَكَانِ. وَالْعَاشِرُ أَنْ لَا يُضَيِّقَ عَلَى أَحَدٍ فِي الصَّفِّ. وَالْحَادِيَ عَشَرَ أَنْ لَا يَمُرَّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي.
وَالثَّانِي عَشَرَ أَنْ لَا يَبْزُقَ فِيهِ. وَالثَّالِثَ عَشَرَ أَنْ لَا يُفَرْقِعَ أَصَابِعَهُ فِيهِ. وَالرَّابِعَ عَشَرَ أَنْ يُنَزِّهَهُ عَنْ النَّجَاسَاتِ وَالصِّبْيَانِ وَالْمَجَانِينِ وَإِقَامَةِ الْحُدُودِ. وَالْخَامِسَ عَشَرَ أَنْ يُكْثِرَ فِيهِ ذِكْرَ اللَّهِ تَعَالَى، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ.
Факих Абу Лейс Ас-Самарканди (да помилует его Аллах Та’аля) в книге «Танбихуль-Гафилин» упомянул, что в отношении мечети есть 15 уважительных действий:
-
Притеснение ученых Ислама при халифате. Часть 1
Истинные ученые мужи ислама придерживались истины при любых обстоятельствах. Ни власть, ни деньги, ни положение в обществе не могли сломить их усердие по распространению истинного шариатского знания, даже тогда, когда их учения вступали в открытое противостояние с позицией правителей. Истинные ученые мужи ислама никогда не стремились к власти и полномочиям, наоборот, всячески избегали этого даже под угрозами и давлением.
-
Дозволено ли в исламе суррогатное материнство?
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения семейного права Ислама, то необходимо сказать, что если суррогатное материнство будет осуществлено...
-
Если женщина не желает носить хиджаб, будет ли ее муж нести ответственность за это?
Если мужчина выражает довольство тем, что его жена ходит с непокрытой головой, то в этом случае он
-
Поистине, Аллах прикажет ангелу смерти самому забрать свой рух…
В Судный день дети превратятся в стариков, шайтаны будут убегать. Доказательством этому служат слова Аллаха в Коране: «О люди! Остерегайтесь наказания вашего Господа! Помните всегда о Судном дне. Ведь сотрясение и паника в тот День будут страшные, и охватят они все создания. В тот День вы увидите такой великий ужас, что кормящая забудет того, кого она кормит, а беременная женщина выкинет свой плод до срока от сильного страха. Тот, кто посмотрит, увидит в тот День людей с растерянными взглядами и подумает, что они пьяные, хотя на самом деле они не пьяны. Великий ужас, который они увидят, и сильный страх перед наказанием Аллаха лишат их спокой¬ствия» (Сура «Аль-Хаджж», 1-2 аят).
-
Очередность пророков: от Йусуфа (а.с.) до Давуда (а.с.)
Когда свет любви к Аллаху проник в сердце пророка Йакуба (а.с.), на свет появился пророк Йусуф (а.с.), как олицетворение божественного света. Поэтому его рождение связано с именем Ан-Нур (Свет). Кто бы ни посмотрел на его светлый лик, тотчас влюблялся в него. Его мать, отец и братья, охваченные огнем этой любви, совершили перед ним земной поклон.
-
Лучшее доказательство того, что Аллах существует
После всего вышеперечисленного разве будет кто-то сомневаться в том, что автор этой книги – Всезнающий и Всемогущий?..