В процессе смешения ислама с другими сферами, которые не имеют к религии ни малейшего отношения, сам ислам трансформируется в нечто, что уже давно таковым не является. Ислам пытаются превратить в инструмент, своеобразный транс-ислам.
Именно извращение религии стало основанием для возникновения экстремизма на мировой арене. Особенно полюбился приверженцам радикальных организаций образ «вечно скорбящей вдовы». Речь идет насильственном, путем применения медикаментов, поддержания угнетенного состояния.
- Проблему религиозной безграмотности я отношу к четвертому типу – к экстремистам-инфантилам. Это люди, которые не обладают определенными знаниями, а мечта получить все это магическим способом их настолько одолевает, что приводит к тому, что ими манипулируют, - разъяснил Рамиль Гарифуллин, доцент кафедры педагогики, психологии и дефектологии ЧОУ ВО «Академия социального образования». – У них есть слабые места, за которые и дергают радикалы. Это приводит к тому, что инфантилы совершают определенные противозаконные действия, ведут себя согласно планам манипулятора.
Это лишь один из 8 наиболее распространенных типов экстремистов. К примеру, экстремисты-экзистенциалы ищут смысл жизни, который находят в смерти. Они открыты к религии и ходят на границы жизни и смерти.
- Они находятся в поиске сущности в этом мире, и находят ее в таком проявлении.
Экстремисты-психопаты хронически страдают депрессивными синдромами, для них характерно маниакальное состояние, определенные душевные болезни, что облегчает работу вербовщикам. Для них религия – своего рода психотерапия, где они находят опору.
- Вероучение для них вторично и имеет потребительское значение. В таких экстремистах изначально заложены суицидальные установки, которые раскачиваются радикалами.
Очень близок к этому типу экстремист-суицидник. Такие люди хотят в замаскированном формате реализовать свои суицидальные желания. Об этом прекрасно знают манипуляторы: зачем отдавать свою жизнь просто так, когда можно отдать ее за определенную идею?!
Обособленно стоят экстремисты-зомби.
- Здесь манипуляция абсолютно различна: начиная от 25-ого кадра, который действует далеко не на всех, заканчивая психоактивными веществами. В основном зомбирование происходит с помощью наркотиков. Это исламская психиатрия, когда людей с помощью определенного содержания психотропных веществ подсаживают на чаи, супы, компоты. Отсюда возникает феномен «вечно страдающей вдовы». Любая нормальная вдова, которая похоронила своего мужа, обычно восстанавливается через 3 месяца. В случае, если ее накачивают психотропными веществами, то она страдает вечно депрессивным синдромом и всегда готова совершить террористический акт на основании мести. Известен факт, что некоторые террористки были наркоманками.
Есть еще тип солидарников, которые идут на это в силу солидарности с теми, кто в ином мире. Они считают, что обязаны попасть туда вслед за своими братьями. Такие люди входят в определенную зависимость от того, их братья по вере уже давно в мире ином, отдали свою жизнь за «благое» дело.
Террористы-эксплуатируемые поддаются манипуляции на основании того, что должны отработать свой «долг», штраф. Здесь используются понятия чести и совести, которые создаются в рамках определенного взаимодействия, а долг отдается через совершение террористических актов. А террористы-гибридники вбирают в себя все вышеперечисленные характеристики.
- Нельзя забывать о том, что существует и специфический криминалитет. Это те «мусульмане», которые формируются в рамках тюрем. Они лишь маскируются религией, для них ислам наиболее действенный инструмент в преступных деяниях.
В целом же, как уверен специалист, конкуренции между религиями в мире не существует и не может быть априори.
- Борьба идет между равными и подобными. Это закон конкуренции. Поэтому между собой враждуют различные течения. Те, кто стоит во главе террористических организаций, не являются мусульманами, они что-то другое. Они паразитируют на том, что конкурируют с нормальными, истинными представителями религиозных верований. Нужно создать общее понимание, что эти люди не имеют никакого отношения к исламу. До тех пор, пока есть понимание, что они из этого же мира, из мира ислама, проблема не будет решаться мирно, - уверен Рамиль Гарифуллин.
Ильмира Гафиятуллина, Казань